Спецпроект сайта "Омск Здесь" "Локальные бренды районов Омской области" отметили на областном творческом конкурсе журналистского мастерства "Достояние Омского Прииртышья". Специальный приз получили авторы серии материалов корреспондент Алина Кочергина и бильд-редактор Алина Шрайнер.
Конкурс "Достояние Омского Прииртышья" Омский Союз журналистов проводил в честь 200-летия региона. Журналистам предлагалось представить спецпроекты в различных жанрах об истории области и выдающихся личностях, чья судьба связана с регионом, а также о достижениях омичей в науке, промышленности, образовании, культуре и спорте.
Наши коллеги Алина Кочергина и Алина Шрайнер получили диплом за цикл публикаций о местных брендах районов Омской области. Каждый материал рассказывает о традициях, культуре, достижениях и людях одного из 32 омских районов.
На сегодняшний день на нашем сайте вышли материалы об Азовском, Большереченском, Большеуковском, Горьковском, Знаменском, Исилькульском, Калачинском, Колосовском, Кормиловском, Крутинском, Любинском, Марьяновском, Москаленском, Муромцевском и Называевском районах.
Куда ехать, чтобы попасть на современную вечёрку, и где вяжут облетевшие весь мир сибирские варежки? Об этом и многом другом читателям рассказывает цикл "Локальные бренды районов Омской области". За текст и интервью с героями материалов отвечает корреспондент Алина Кочергина, а бильд-редактор Алина Шрайнер оформляет публикации в единой стилистике, используя графику и яркие фотографии.
- "Локальный бренд района" - звучит как какой-то продукт или товар, и когда мы начали работать над проектом, я подумала, что теперь буду знать, чем же славится наша область. Оформляя материалы, я поняла, что локальный бренд - это прежде всего люди, поэтому каждый район у меня ассоциируется с каким-то человеком. Чего стоит один диджей-гармонист! С точки зрения оформления для меня важно, чтобы читатель сразу понимал, о каком районе будет материал, поэтому, помимо заголовка, в самом начале располагается карта Омской области и герб района, этим же продиктовано и цветовое решение, - рассказывает бильд-редактор спецпроекта Алина Шрайнер.
- Для меня это первая профессиональная победа. Находиться в числе победителей среди более опытных коллег вдвойне приятно! О локальных брендах районов мы начали рассказывать в конце августа. Государственный центр народного творчества Омской области создал карту этнокультурного ландшафта Омского Прииртышья, и, вдохновившись этой идеей, мы начали проводить мини-расследования про каждый район. За это время многие уголки нашей области стали уже родными, каждое воскресенье - новая история! Общаясь с героями наших материалов, понимаешь, что жизнь каждого настолько многогранна, и даже если какие-то темы повторяются, то подход всегда разный, ведь у каждого своя история. Будто ты листаешь старинную книгу, в которой много тайн, поворотов судеб, но при этом чувствуется уют, домашнее тепло. Ещё важно и то, что мы рассказываем о старинных традициях и показываем связь поколений. Ведь модные тусовки сегодня - в прошлом вечёрки или балухи. Каждый в этом проекте находит свою историю, которая откликается именно в его сердце. Районы - это люди, их взгляды, нравы и мысли. Бусинка за бусинкой получится собрать самобытное ожерелье, которое станет драгоценным украшением нашего края. Ну а мы продолжаем путешествовать вместе с птицей-синицей, открывая всё новые и новые горизонты Сибирского Прииртышья, - делится корреспондент "Омск Здесь" и автор проекта Алина Кочергина.
Знакомьтесь с удивительной самобытной культурой районов нашего региона вместе с "Омск Здесь". Материалы из цикла "Локальные бренды районов Омской области" выходят на нашем сайте каждое воскресенье в 15:00.