Сергей Меляхов

Сергей Меляхов

Правила нечестной игры: читерство в одиночных и многопользовательских играх

26 октября 2024, 10:08

Правила нечестной игры: читерство в одиночных и многопользовательских играх

В любой игре есть свои правила, а это значит, что найдутся те, кто захочет их нарушить, получив преимущество. В среде компьютерных игр это называется читерством, а сами такие игроки читерами. В этом материале разбираемся, как появились читы, как они развивались и всегда ли это плохо.
"Давай один на один": как развивались многопользовательские игры

19 октября 2024, 10:03

"Давай один на один": как развивались многопользовательские игры

Игры на протяжении тысячелетий развлекали людей всех возрастов. Но также они стали отличным способом для оттачивания своих навыков, а навыки интересно проверять с другими людьми. Именно поэтому так популярны кооперативные, соревновательные и многопользовательские игры. В этом тексте рассматриваем, как развивались совместные игры и какие проекты повлияли на это.
Игры, которые создали целые жанры

21 сентября 2024, 10:04

Игры, которые создали целые жанры

Создать качественную игру сложно, но ещё сложнее выпустить такой проект, который задаст тренды для всей индустрии. Сегодня вспоминаем те игры или франшизы, которые породили многочисленных клонов или послужили источником вдохновения для других авторов.
Новый фольклор: игры, основанные на мифологии

13 сентября 2024, 17:33

Новый фольклор: игры, основанные на мифологии

Мифы и фольклор уже тысячи лет вдохновляют людей на создание новых историй, и даже сегодня их влияние не ослабевает: его можно проследить в супергероике, фильмах ужасов, многочисленных современных интерпретациях и адаптациях. Игры не могли пройти мимо такого кладезя древнего контента. О проектах, которые основаны или вдохновлены мифами разных народов, сегодня и поговорим.
Что значит быть человеком: 17 лет первой BioShock

21 августа 2024, 12:32

Что значит быть человеком: 17 лет первой BioShock

Ровно 17 лет назад, 21 августа 2007-го, вышла первая часть франшизы BioShock (18+). Игра положила начало одной из самых самобытных серий шутеров от первого лица в индустрии. Сегодня вспоминаем, чем игроков так зацепила эта вселенная.
Выбор и его трудности: как в видеоиграх работает нелинейность

6 июля 2024, 10:12

Выбор и его трудности: как в видеоиграх работает нелинейность

Благодаря своей интерактивной природе видеоигры могут дать такой опыт, который игрок не получит в других медиа. Одна из них - нелинейность повествования, позволяющая дать игроку выбор в разных ситуациях, а затем наблюдать за последствиями своих действий. Сегодня мы разберём, как разработчики создают живые миры и с какими трудностями сталкиваются в процессе.
С экрана на экран: удачные и не очень игры по фильмам

29 июня 2024, 10:13

С экрана на экран: удачные и не очень игры по фильмам

Некоторые знаменитые серии фильмов становятся популярны настолько, что идея создать по ним игры приходит сама по себе. Иногда такие проекты становятся культовыми, иногда провальными. В нашем материале разберём самые громкие видеоигровые проекты, сделанные на основе фильмов.
Скоростной талисман Sega: как появился ёжик Соник

23 июня 2024, 11:58

Скоростной талисман Sega: как появился ёжик Соник

23 июня исполняется 33 года знаменитому Сонику - в этот день в 1991 году вышла первая Sonic the Hedgehog (6+). Рассказываем об истории этой легенды видеоигр.
"Больше контента!" Как пользовательские моды влияют на игровую индустрию

15 июня 2024, 10:02

"Больше контента!" Как пользовательские моды влияют на игровую индустрию

Некоторые игры настолько захватывают внимание, что покидать их не хочется, даже когда получены все ачивки и пройдены все побочные миссии. В таком случае на помощь приходят пользовательские модификации, или, если просто, моды. Некоторые из них углубляют мир игры и развивают его, другие создаются ради шутки, а третьи можно считать полноценными проектами. Рассказываем о том, как моды продлевают жизнь играм и создают новые.
"Атмосфера ужаса": стиль и музыка хорроров

8 июня 2024, 10:15

"Атмосфера ужаса": стиль и музыка хорроров

За годы существования жанра "хоррор" в видеоиграх разработчики накопили внушительную коллекцию методов создания неуютной и пугающей атмосферы в своих проектах. Рассказываем, к каким приёмам они прибегают, чтобы нам было максимально некомфортно.  •  
GG WP: история развития киберспорта

26 апреля 2024, 15:36

GG WP: история развития киберспорта

Киберспорт уже давно вышел за пределы маленьких залов, тусовок у друзей на квартире или компьютерных клубов. Теперь это многомиллионная индустрия со своими звёздами и ключевыми ивентами. Рассказываем, как возникло и развивалось это направление игр.
"Скримерам тут не место": как разработчики пугают игроков

19 апреля 2024, 13:13

"Скримерам тут не место": как разработчики пугают игроков

Игры в жанре хоррор стали одними из популярных у игроков и разработчиков. Их выпускают как крупные, так и инди-студии. Но для того чтобы сделать действительно страшную игру, недостаточно просто громких звуков и внезапных скримеров. Разбираемся, как разработчики игр создают пугающую атмосферу в своих проектах.
Занять себя до Нового года: во что играть в декабре?

1 декабря 2023, 12:07

Занять себя до Нового года: во что играть в декабре?

Декабрь - время закрывать долги по работе и учёбе и готовиться к грядущему отдыху. К счастью, геймерам будет, за чем скоротать долгие зимние вечера (и это мы не про юбилейное, сотое прохождение "Скайрима"). В нашей подборке ожидаемых игр декабря: проект по вселенной самого кассового фильма в истории, новый Warhammer, сиквел симулятора ремонтника и, конечно, хорроры.