О запуске городской электрички заговорили в январе 2013 года. Маршрут проложили по железнодорожной окружной ветви - из Нефтяников до Московки через Первомайский район, Амурский посёлок и Первый кирпичный завод. Преодолеть все пункты электричка должна за 40 минут. Тестовый заезд между станциями "Московка" и "Комбинатская" совершили губернатор Виктор Назаров, мэр Вячеслав Двораковский и другие омские чиновники. После этого в Минтрансе заявили, что идея "всех заинтересовала" и обязательно будет реализована. Для городской электрички построили шесть платформ, однако проект застопорился на этапе установления платы за проезд. Виктор Назаров уверял, что стоимость билетов в электропоездах и автобусах будет равна. В реальности добиться этого оказалось непросто, и весной этого года Вячеслав Двораковский отправил проект в "состояние перспективного ожидания".
Как рассказал корреспонденту "Омск Здесь" заместитель Министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов, экономически обоснованный тариф на одну поездку в городской электричке составляет 60 рублей. Средства на компенсацию выпадающих расходов планируется заложить в проекте областного или городского бюджетов на три года, которые будут верстаться осенью. Размер необходимой суммы не называется.
Проект городской электрички очень перспективен, мы его не заморозили. Есть мнение, что он немного обгоняет действительность, потому что город мало-мальски едет, двигается. Сроки реализации проекта? Мы осторожно говорим, что это может быть 2015 год, - отметил Квасов.
Также для запуска нового городского транспорта необходимо внедрить единый проездной билет и обустроить пересадочные хабы на автобусы и маршрутные такси.
ДВОРАКОВСКИЙ ОТПРАВИЛ ГОРОДСКУЮ ЭЛЕКТРИЧКУ В РЕЖИМ "ПЕРСПЕКТИВНОГО ОЖИДАНИЯ"
ЗАПУСК ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКИ ТОРМОЗИТ ВЫСОКАЯ ЦЕНА ПРОЕЗДА В НЕЙ
Соединяем два предложения - "Виктор Назаров уверял, что стоимость билетов в электропоездах и автобусах будет равна" и "экономически обоснованный тариф на одну поездку в городской электричке составляет 60 рублей" - и получаем выход из ситуации - сделать проезд и в автобусах тоже по 60 рублей))
Если тариф "экономически обоснованный", то почему нужно компенсировать какие-то "выпадающие расходы"? Очевидно, городская электричка просто не может быть прибыльной...
Почему же не может? Главное - сделать плату за проезд вменяемой, маршрут востребованным (не только путь прохождения электрички, но и время, чтобы людям было удобно пользоваться), а контроль проезда качественным. Если будет много "зайцев" ездить, то тут любое начинание загнется, т.к. денег поступать не будет на его содержание.