Информацию о предстоящем совершенствовании дорожной сети сообщил на сегодняшней пресс-конференции заместитель Министра строительства, транспорта и ЖКК Омской области Игорь Квасов. По его словам, в планах Правительства на следующий год - ремонт более 119 магистралей и создание новых транспортных развязок. Сразу стоит отметить, что тут есть ряд проблем. Например, федеральная трасса Омск-Тюмень, ширина которой составляет всего шесть метров, не относится к региональным объектам, а потому расширить ее нельзя. Областным чиновникам остается лишь призывать водителей к осторожности, как это делают, к примеру, в Новосибирске. Там разбитые автомобили размещают вдоль дорог, как наглядное пособие.
Кроме того, пассажиры общественного транспорта теперь будут застрахованы. Соответствующий закон вступил в силу в этом году. Сумма страховых выплат в случае причинения вреда здоровью составит 2 миллиона рублей, но, разумеется, если пассажир будет иметь на руках билет. А вот застраховать от многочасового стояния в пробках планируют с помощью введения в эксплуатацию так называемой "городской электрички".
- Идея действительно будет воплощена в жизнь, - заявил Игорь Квасов. - Об этом уже можно говорить серьезно, потому что, скажем так, она всех заинтересовала, и здесь достаточно много составляющих, чтобы ее реализовать. Во-первых, сами понимаете, это экологический эффект, во-вторых, создано достаточно много инструментов: есть подвижной состав, есть сама дорога, то есть железнодорожные пути. По сути дела осталось немного: построить платформы и подходы, а также, скажем так, определить трафик населения, где эти остановочные комплексы нужно сооружать.
Напомним, что информация о возможном появлении в Омске нового вида общественного транспорта появилась в начале этого года, а уже 15 января первые лица города и региона под пристальным надзором объективов журналистских фотоаппаратов и видеокамер лично протестировали маршрут движения электрички – от станции "Омск-Пассажирский" (ж/д вокзал) до станции "Комбинатская" (Нефтяники). По окончанию поездки глава региона Виктор Назаров заявил, что при принятии решения необходимо будет в первую очередь "проработать варианты, подумать о безопасности и комфорте омичей, а также о графике движения электропоезда". Для этого, по словам губернатора, планируется создать специальную рабочую группу.
Отметим, что для создания этой группы и проработки всех вариантов специалистам хватило двух недель – уже 29 января официальный сайт областного Правительства сообщил, что в ближайшее время будут оборудованы шесть остановок для рельсового транспорта, а всего их появится около 12. В этой же публикации говорилось, что внутригородская электричка будет запущена в 2014 году.