Напомним, что Валерий Шилер, старший научный сотрудник ОмГУПС, изобрёл систему "гибкое колесо" около десяти лет назад. На "ВТТВ-2011" эта технология получила победу в конкурсе "Лучшая инновационная идея".
Преимущество конструкции заключается в том, что колёсная пара теперь не представляет замкнутую механическую систему, а состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Обе выполняют свои особые функции. Упорный диск как фиксирующий элемент предотвращает сход с рельсов. Вторая часть устройства - собственно, колесо, несущее нагрузку вагона. Оно снабжено прослойкой из резины, что делает ход более мягким и позволяет вдвое понизить коэффициент сопротивления во время движения.
Таким образом, применение омской разработки может увеличить скорость поезда на 40% и в несколько раз сократить эксплуатационные расходы. "Вагон не виляет, не реагирует на горизонтальные неровности полотна. Значит, нагрузка на рельсы и их износ резко уменьшаются", - подчеркнул Валерий Шилер. Вдобавок, гибкие колёса ощутимо снижают уровень шума и вибрации в пассажирских вагонах.
Как информирует "Интерфакс" со ссылкой на Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, в РЖД решили опробовать в действии сибирскую технологию.
Создан прототип в натуральную величину, "гибкое колесо", которое позволяет совершенно по-другому организовать перевозки на железной дороге. Вагонная тележка пройдёт испытания на полигоне в Подмосковье, есть график испытаний. Я думаю, что год оно будет испытываться, - сообщил чиновник.
Добавим, что первый натурный образец изделия был представлен на открывшейся накануне выставке "ВТТА-2015".
Странно, что систему гибкое колесо решили протестировать лишь спустя 9 лет после её изобретения. Если бы это сделали раньше, то возможно эта система уже бы давно использовалась по всей России.