Общество • 8 октября 2015, 17:12
Автор: Дмитрий Бахтин
Испытания инновационной разработки будут проходить в течение года на базе экспериментального центра РЖД в Щербинке (Подмосковье).
Напомним, что Валерий Шилер, старший научный сотрудник ОмГУПС, изобрёл систему "гибкое колесо" около десяти лет назад. На "ВТТВ-2011" эта технология получила победу в конкурсе "Лучшая инновационная идея".
Преимущество конструкции заключается в том, что колёсная пара теперь не представляет замкнутую механическую систему, а состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Обе выполняют свои особые функции. Упорный диск как фиксирующий элемент предотвращает сход с рельсов. Вторая часть устройства - собственно, колесо, несущее нагрузку вагона. Оно снабжено прослойкой из резины, что делает ход более мягким и позволяет вдвое понизить коэффициент сопротивления во время движения.
Таким образом, применение омской разработки может увеличить скорость поезда на 40% и в несколько раз сократить эксплуатационные расходы. "Вагон не виляет, не реагирует на горизонтальные неровности полотна. Значит, нагрузка на рельсы и их износ резко уменьшаются", - подчеркнул Валерий Шилер. Вдобавок, гибкие колёса ощутимо снижают уровень шума и вибрации в пассажирских вагонах.
Как информирует "Интерфакс" со ссылкой на Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, в РЖД решили опробовать в действии сибирскую технологию.
Создан прототип в натуральную величину, "гибкое колесо", которое позволяет совершенно по-другому организовать перевозки на железной дороге. Вагонная тележка пройдёт испытания на полигоне в Подмосковье, есть график испытаний. Я думаю, что год оно будет испытываться, - сообщил чиновник.
Добавим, что первый натурный образец изделия был представлен на открывшейся накануне выставке "ВТТА-2015".
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/34699.html