"Выходить на сильнейшие эмоции и давать их людям". Как в Омске появился "Твой театр"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 24 июля 2024, 18:08  •  печать

"Выходить на сильнейшие эмоции и давать их людям". Как в Омске появился "Твой театр"

Интервью с основательницей независимого театрального объединения "Твой театр" Полиной Деговцовой.

"Твой театр" - независимый проект, созданный актрисой и режиссёром Полиной Деговцовой в январе 2023 года. У театра нет постоянной труппы, в спектаклях принимают участие приглашённые актёры и вокалисты. К созданию собственного театрального объединения девушка шла не один год. Получив опыт работы актрисой и помощником режиссёра в разных омских театрах, Полина поняла - хочет ставить на сцене то, что выберет сама.

О первых выходах на сцену, работе с известными актёрами и режиссёрами, решении создать "Твой театр" и ярких постановках независимого проекта - в интервью с Полиной Деговцовой.

О первых шагах в театре

Я влюбилась в театр, когда впервые пришла на детский спектакль в Тюмени, там играл муж моей сестры. Мне было тогда лет 8-9, и меня всё это так заинтересовало, что я захотела быть актрисой.

В 10 лет я пришла прослушиваться во Вторую студию Лицейского театра. Её режиссёром был Владимир Майзингер, на тот момент ведущий актёр Омского академического театра драмы. Успешно прошла прослушивание, и нас начали учить театру. В новогоднее время мы принимали участие в детских спектаклях, играли их по 40 штук, начиная с 20 декабря и где-то по 8-9 января. Также Владимир Александрович ставил свои спектакли, и мы играли в них. Для нас это было вообще что-то невероятное: в 10-12-летнем возрасте играть на профессиональной сцене театра.

Мне очень запомнилось моё первое участие в спектакле труппы. Меня пригласили сыграть Царевну в постановке "По щучьему велению". Это была вообще моя любовь! Мы играли в пару с актрисой Омской драмы Марией Токаревой. Потом Маруся ушла совсем в Драму, и я стала играть эту роль одна. Это был очень мощный, движняковый спектакль с большим количеством песен и танцев. Всё это я просто обожала.

Играла и Бабу Ягу, и Лешего в Лицейском. Мне вообще нравятся яркие, колоритные образы. Мне кажется, для зрителя это всегда "вау", когда актёр может прямо полностью перевоплотиться. Но больше всего я всё-таки люблю драматичные роли. Мне нравится выходить на сильнейшие эмоции и давать людям эти эмоции, чтобы они могли их прочувствовать по-настоящему.

О пути режиссёра

В 2017 году я окончила Омский областной колледж культуры и искусств по специальности "Режиссура театра". Пошла учиться на режиссёра, так как в актёрской профессии на момент поступления знала уже очень много. Мне захотелось узнать, что же такое ставить спектакли, а не играть.

После окончания колледжа я пошла работать в "Пятый театр". Собеседование у меня было с Никитой Гриншпуном, на тот момент директором и художественным руководителем театра. Честно говоря, было невероятно страшно, потому что "Пятый театр" для меня был просто какой-то наивысшей точкой. Но всё прошло успешно, и я начала там работать помощником режиссёра.

Никита Юльевич для меня это учитель, который вёл меня по режиссуре, и я ему безумно благодарна за всё, что умею. Мы с ним работали над множеством разных спектаклей, но больше всего мне запомнился "Человек из Подольска" (18+). Мы его очень много перерабатывали, переделывали. Это пьеса-абсурд, и её было сложно разбирать. Очень сильно уставали, 4 месяца мы все работали без выходных, но нам это нравилось! Мы ни разу не пожаловались, что устали, и не сказали "когда же это закончится". Кстати, хореографию в этом спектакле ставила потрясающая девушка, сейчас она преподаёт в ГИТИСе, хореограф и режиссёр Наталья Шурганова. Недавно она приезжала в "Пятый театр" и ставила свой спектакль "Гедда Габлер" (16+). Никита Юльевич не умеет ставить спектакли, где актёры бы просто сидели и разговаривали. У него постоянно кто-то кого-то таскает, очень много танцев, песен, кто-то отжимается, кувыркается, прыгает, висит где-то. В спектакле "Человек из Подольска" драматические артисты играют на 11 музыкальных инструментах. Видели вы когда-нибудь такое? Эта театральная работа останется в моём сердце навеки.

После "Пятого театра" потрясающие люди Зара Демидова и Ярослав Максименко пригласили меня работать в Центр современной драматургии. Чем меня привлекал ЦСД - там всегда были яркие, невероятные проекты. В ЦСД я узнала, что такое иммерсивный спектакль. Или, например, драма-батл - я никогда в жизни не видела такого продукта. Это батл между двумя командами, состоящими из профессиональных актёров, и это абсолютная импровизация! Актёрам дают задание, и они тут же его выполняют, не зная, что будет происходить дальше. Это был мой самый любимый проект в ЦСД.

В "Пятом театре" я выходила на сцену только в одном спектакле - "Хороший парень" (18+). Помощник режиссёра всегда работает за кулисами, это правая рука режиссёра. В ЦСД мне давали возможность постоянно выходить на сцену, и это было для меня очень дорого.

О создании "Твоего театра"

После года работы в независимом театре ко мне пришло озарение, что я хочу делать своё дело. Хочу ставить то, что я захочу, а не то, что мне скажут. Хочу исследовать разные формы театра. Сделать свой бренд.

Однажды мой товарищ актёр Даниил Новиков говорит мне: "Давай сделаем мюзикл!". Я говорю: "А давай!". Вот так просто, знаете, взять и сделать мюзикл. И мы сделали! 7 января 2023-го сыграли его в Арт-Центре на Любинском.

Артист мюзикла-шоу "Жизнь в музыке" (6+) Егор Пономарёв

Затем у нас родился ещё один классный проект - иммерсивный спектакль "Знакомый Ваш, Сергей Есенин" (12+) про жизнь и творчество поэта. Мы играли его с Даниилом вдвоём - он играл Есенина, я - жену поэта. Спектакль всегда собирал зал. И мы поняли, что пора бы открыть свой театр, где мы будем ставить, что хотим, и к нам будут приходить люди, потому что мы делаем, что хотим. Вот такой у нас девиз в театре (смеётся).

 

Главный страх в становлении театра - это то, что тебя мало кто знает и что к тебе не будет приходить зритель. Трудности независимого театра всегда состоят в заработках. Здесь нет никакой помощи со стороны, только мы сами. Сколько людей придёт, столько мы и заработаем. Но если это ваша мечта - я советую ничего не бояться. Придумывать то, чего в городе нет, и этим притягивать людей. И главное - никогда не опускать руки и идти до конца.

О спектакле "Милая"

Спектакль, с которого начался "Твой театр", занимает огромное место в моём сердце, и я считаю, это уникальная постановка. Очень жизненная, душевная история любви. Как родилась эта постановка? Ко мне обратился потрясающий человек - Сергей Петрович Ждан, теперь уже близкий друг нашего театра. Сказал, что видел меня на сцене и хочет, чтобы я почитала пьесу, которую он написал. Он совсем не связан с миром театра, Сергей - предприниматель. Мы с ним встретились, я поделилась с ним своими впечатлениями от текста, дала рекомендации, что можно улучшить. И вдруг он мне предлагает поставить спектакль по этой пьесе. Я говорю: "Вопросов нет!" (смеётся).

Эта пьеса - история любви Сергея и его бывшей девушки, очень нежная и трогательная. Постановка получилась очень эмоциональная и драматичная. На премьере автор пьесы сидел в первом ряду, а после показа признался, что не мог поверить, что его мечта - чтобы эта история прозвучала со сцены - осуществилась. Мы сыграли спектакль "Милая" (12+) уже пять раз и будем играть ещё.

О моноспектакле "Наташина мечта"

Ещё один очень важный для меня спектакль в нашем репертуаре - "Наташина мечта" (16+). Я поставила его, когда оканчивала колледж, сама сыграла в нём на выпускном экзамене и как-то про него забыла на какое-то время. И вот, когда я работала в Центре современной драматургии, художественный руководитель театра предложил мне в качестве эксперимента сыграть этот спектакль у них на сцене. Боже мой, я была счастлива до неба! Сегодня я продолжаю его играть уже в своём театре, потому что эта постановка очень жизненная и философская. Это моноспектакль по пьесе Ярославы Пулинович "Наташина мечта", о трёх 16-летних девчонках из разных миров, но которые мечтают об одном - взаимной любви. Это достаточно жёсткая и эмоционально тяжёлая постановка, но здесь есть о чём подумать каждому. Кстати, на одном из спектаклей к нам приходили очень классные ребята с телеканала "Продвижение" и сняли сюжет.

Моноспектакль - один из самых сложных жанров. Ты на сцене один, тебе никто не поможет, тебя никто не вытащит, если что-то пойдёт не так. Сейчас, можно сказать, мода на моноспектакли, потому что артисты хотят добиться такого пика развития в актёрском мастерстве, когда ты выходишь на прямой диалог со зрителем, разговариваешь с ним по душам, открыто, искренне, откровенно, и далеко не каждому это сразу удаётся.

Об иммерсивном спектакле "Давай поговорим"

Давай поговорим... Очень мало, мне кажется, мы в жизни слышим эту фразу, правда? В прошлом году мы придумали одноимённый иммерсивный спектакль совместно с художественным руководителем нашего театра Владиславом Киселёвым. Написали его часов за шесть в беседке в Старом Кировске. Вообще я очень сильно влюбилась в иммерсивный театр, а ещё мы с Владом поняли, что этот спектакль сегодня просто необходим - многие вещи у нас умалчиваются, многие проблемы не проговариваются, или всё общение переходит в телефоны. Это касается и любовных отношений, и дружеских, и рабочих. Спектакль "Давай поговорим" (16+) мы играем на необычной площадке - в одном из омских баров. Конфликты, обиды, претензии - всё это мы обсуждаем со зрителями в непринуждённой, уютной обстановке.

 

"Давай поговорим" - это история, которая не имеет конкретного главного героя. Все персонажи говорят о своих проблемах. Выделить кого-то одного очень сложно. Здесь есть и история безумно влюблённой девушки, и опытной женщины, которая в браке уже давно и прекрасно знает, что ей нужно. История мужчины, у которого очень творческая жена. Много разных судеб встретились в этом баре. Один из ярких образов, который точно запомнится зрителю, это Инесса Витальевна, очень позитивный персонаж. Её играет Владислав Киселёв. Вообще во время этого спектакля атмосфера просто невероятная! Мы и поём, и танцуем, общаемся со зрителями. Главной фишкой, я думаю, является музыкальность этого проекта. В нём принимают участие профессиональные артисты-вокалисты. Сложно описать, это нужно увидеть! Зрители, которые приходят в первый раз на иммерсивный спектакль, остаются фанатами не только этого жанра, но и нашего объединения в целом.

О новом спектакле-эксперименте "8 жизней"

Совсем скоро, 5 августа, выйдет спектакль "8 жизней" (12+), созданный в сотворчестве четырьмя людьми - Татьяной Щербань, Ларисой Штеле, Ириной Гореловой и мной, режиссёром постановки. Этот спектакль - эксперимент от проекта "На грани Слова", в котором мы учим стихосложению, написанию прозы, ораторскому и актёрскому мастерству, а также искусству публичных выступлений. Наши ученики на протяжении двух месяцев писали тексты, в которых отразились истории из их жизни. Мы всё это собрали и сделали постановку. Получился эмоциональный, драматичный, яркий спектакль.

Жить или проживать эту жизнь - каждый решает сам... На сцене семь участниц проекта расскажут свои истории. А чьей будет восьмая история? Премьера спектакля состоится 5 августа в 19:00 на сцене Дома актёра.

Знаете, за прошедший год очень многое изменилось. Всё перевернулось с ног на голову в самом наилучшем смысле. Я поменяла своё окружение: люди, которые перестали меня ценить и уважать, ушли, но также у меня появились потрясающие друзья и коллеги, которые стали мне очень близкими. Мне поступает много предложений по работе, связанных с постановками. Это всё меня, несомненно, радует.

Фото: Илья Петров, Ирина Перевертун; предоставлены Полиной Деговцовой

Читайте также