Об этом сообщил сегодня, 24 апреля, на круглом столе, посвященном обеспечению безопасности дорожного движения, и. о. директора департамента транспорта городской администрации Вадим Кормилец. По его мнению, к увеличению числа аварийности на городских дорогах привело улучшение дорожного полотна, в связи с чем возросла скорость движения транспортных средств. Кроме этого, "балует" омских водителей и так называемый ненаказуемый лимит превышения скорости, который сейчас составляет 20 км/ч. Сейчас скорость 80 км/ч в городе считается максимально разрешенной. Штраф автолюбитель получит, если будет ехать со скоростью свыше 80 км/ч.
- Это нештрафуемый предел в 20 км/ч, и мы давно говорим о планке в 10 км/ч. Сейчас в городе водители меньше 80 км/час не ездят. А ведь с такой скоростью нельзя адекватно оценить ситуацию. Длина тормозного пути при 60 км/час составляет 28 метров, а при скорости 80 - уже 42. Эти 14 метров - это чья-то жизнь, - отметил Кормилец.
Администрация города неоднократно выступала инициатором обращения в Госдуму с предложением изменить 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях в части возобновления о привлечении к ответственности водителей при превышении ими скорости на 10 км/ч.
Специалисты департамента транспорта продолжают настаивать на необходимости снижения лимита максимально разрешенной скорости с 20 до 10 км/ч.
Десятикилометровый порог легко проскочить,а это штрафы,а штрафы наверное идут в региональный бюджет(Минфин России пояснил, что штраф за нарушение ПДД зачисляется в доход регионального бюджета по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о его наложении)
Пусть порог оставят прежний о на опасных и аварийных участках поставят знаки ограничения хоть в 10км,что мешает это сделать местным властям ,не трогая федеральные законы?В таком случае денег не будет.А вот если порог скорости сделать 1км то деньги польются рекой(в местный бюджет)
В Новосибе ограничение в городе 70 км\ч ., + 20 нештрафуемых уже 90.
И они не жалуются на повышенную аварийность.
Может надо перенять опыт соседних регионов, прежде чем что-то бездумно запрещать.
Для города должно быть 60, никак это на пробках не скажется, а вот безопаснее будет и это не обсуждается.
Снижение скоростного режима, это урон экологии и более длинные "пробки", но кого это волнует, всё же делается только на наше благо.
Безопасные переходы надо строить, тогда и пешеходы смогут свободно ходить, и пробки не увеличатся.
Вот и я о том же, но увы, в нашей стране, чиновники считают и полумер достаточно.
Опять изобретаем велосипед. В ЕС ограничение в городе 50км/час – это выверено и обосновано статистикой. Зачем что-то еще придумывать?
Да хотя бы к 60-ти км/ч вернуться - уже снижение тяжести ДТП будет.