"Папина дочка" и звезда "Молодёжки" сыграли булгаковских влюблённых в Омске
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 19 марта 2025, 14:20  •  печать

"Папина дочка" и звезда "Молодёжки" сыграли булгаковских влюблённых в Омске

В рамках гастрольного тура в нашем городе побывал Московский театр комедии с антрепризой "Мастер и Маргарита" (12+).

В пятницу, 14 марта, в холле Омской филармонии собралось невероятное количество людей. В этот день они пришли не на концерт, а чтобы увидеть, как звёзды театра и кино представят свою интерпретацию мистического романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

В постановке сыграли актёры Московского театра комедии. В центре сюжета, включая историю о Понтии Пилате и Иешуа, действуют 13 персонажей, и лишь семь человек смогли воплотить их на сцене. Кто-то выходил на неё дважды. Маргариту сыграла звезда "Папиных дочек" (12+) Мирослава Карпович, искусителя Воланда представил Вячеслав Разбегаев, который большую часть своей карьеры посвятил съёмкам в боевиках, а Евгений Банифатов, запомнившийся многим ролью в сериале "Молодёжка" (18+), сыграл Мастера.

Мирослава Карпович, несмотря на свою внешнюю хрупкость и доброту, на сцене имеет талант перевоплощаться в самых разных персонажей, об этом не раз писали критики. Однако иногда она бывает слишком экспрессивной и эмоциональной. У многих Маргарита ассоциируется с нежностью и мягкостью, да и сам Булгаков, кажется, писал о ней с особым трепетом. Однако актриса создала образ безумной и слегка истеричной героини. К актёрской игре Банифатова и Разбегаева вопросов не возникло.

- Я читала книгу и смотрела фильм, но постановка оказалась совсем не похожей на то, что я ожидала увидеть. Она была интересной и оригинальной. Мне было комфортно смотреть спектакль, несмотря на то что многие сцены были вырезаны. Особенно впечатлил Воланд в исполнении Вячеслава Разбегаева, - рассказала о своих впечатлениях зрительница Ольга.

Спектакль, действительно, поражает воображение зрителей: он наполнен спецэффектами, иллюзиями и гипнотизирующими звуковыми эффектами. Название театра предполагает, что в постановке будет некоторая доля юмора. Поэтому было особенно любопытно, как будут раскрыты юмористические моменты. Всё стало ясно, когда в центре действия оказалась команда Воланда, выступающая с сеансом чёрной магии в театре Варьете. К ним присоединилась пара "из зала". Они разыграли перед омичами настоящую "семейную драму" и отправились искать новую любовь среди зрителей. Кто-то получил возможность подержать Мирославу Карпович на руках, а кому-то достался поцелуй Евгения Банифатова.

- Я видела много спектаклей по произведениям Булгакова, и эта постановка произвела на меня сильное впечатление. Я почувствовала, как будто оказалась внутри книги. Взаимодействие актёров со зрителями было очень креативным и интересным. Я даже сняла это на видео. Для Омска это было необычно, - поделилась эмоциями зрительница Анастасия.

Постановка длилась чуть больше двух часов, а это значит, что режиссёру пришлось сильно ужать сюжет. К слову, создателям сериала 2005 года (18+) было непросто уместить всё в 10 серий по часу, а тут лишь 140 минут, чтобы рассказать всё. Например, история Маргариты до встречи с Мастером остаётся загадкой. Неясно, как развивались их отношения. Однако зрителю сразу же показали страсть между влюблёнными.

Значимость критика Латунского в этом театральном произведении тоже, кажется, недооценили. Недостаточно внимания было уделено сцене, которую так ждали многие зрители, - эпичному полёту Маргариты на метле - в ней не хватало "воздушности". В инсценировке был упущен один из ключевых моментов романа: зрители не узнали, как Азазелло собирался убить влюблённых. А ведь если бы Воланд просто дал ему бутылку вина, когда отправлял на задание, всё стало бы ясно.

- Признаюсь, я немного опасался идти на этот спектакль, потому что произведение сложное, а его постановка - задача не из лёгких. Я думал, что если что-то пойдёт не так, то смогу тихо уйти. Но всё прошло замечательно: актёры играли великолепно, а режиссёрская задумка оказалась на высоте. К антрепризным спектаклям, которые приезжают к нам, всегда относишься с некоторой настороженностью. Конечно, человеку, который не знаком с произведением, наверняка будет сложно что-то понять. Но, мне кажется, даже если кто-то и не читал произведение, ему обязательно захочется изучить первоисточник и погрузиться в этот невероятный мир, который создал автор, - поделился с нами директор Омского государственного цирка Виталий Доля.

Несмотря на вышеперечисленное, художникам по свету и декораторам хочется сказать "браво". Удивительно, как театр смог создать такую красивую визуальную композицию из множества сюжетов, связанных между собой, имея в арсенале минимальный набор декораций: три текстильных полотна, одну лавочку и небольшой пьедестал, на котором спал Иван Бездомный и принимал непростые решения Понтий Пилат.

Интересный факт: в Москве, где базируется театр, зрители не могут посмотреть спектакль, поэтому любителям булгаковской мистики приходится искать возможность увидеть его в других городах.

- Я всё ждала, как они покажут фрагмент, когда команда Воланда переодевает женщин из серых советских костюмов в яркие французские наряды. Неожиданностью стало появление подставных зрителей в зале и история с поцелуем. Когда они начали эту сцену, я подумала: "Ну давайте увидим, как вы это преподнесёте". И они действительно удивили. Интересный приём - пелена прошлого. Когда мы видим отсылку к римскому периоду, образ Понтия Пилата становится как будто размытым, и это вызывает у нас ассоциации с воспоминаниями или сном, - отметила режиссёр массовых мероприятий из Санкт-Петербурга Анастасия Ливане.

Визуальное воплощение и художественные решения, действительно, вызывают восхищение. Умение создавать атмосферу и передавать эмоции с помощью простых элементов - это искусство, которым владеют не все. Тем не менее содержание спектакля всё-таки оставляет странное послевкусие.

Фото автора

Читайте также