С 13 по 18 марта в Центральном выставочном зале "Манеж" прошла IV Московская неделя моды, где было представлено более 180 брендов из 27 регионов России. В числе лучших - представители омской школы дизайна.
В первый день прошёл показ Анны Попадюк. Для дизайнера это не дебют - в прошлом году она уже представила свой бренд AP design в столице. Но эта Неделя моды, как признаётся Анна, с особым послевкусием: "Она прошла более осознанно, ты понимаешь, к чему готовишься".
В этом сезоне дизайнер отдала предпочтение случайным принтам и деталям, которые словно отражают поиск своей дороги, не всегда ровной и безопасной. Также, как говорит Анна, в работе она применила "травмирующие" техники и назвала свою коллекцию "Ошибки юности. Заметки на полях".
- В последние годы я много размышляла о травмах, о том, что формирует человека. Я молодая мама, и, конечно же, переживаю, как развиваются мои дети. Я наткнулась на фразу одного психолога, которая мне очень отозвалась: "Сильную личность способны сформировать только ошибки и травмы, поэтому не бойтесь ошибаться". Это меня вдохновило. Я начала вспоминать свой опыт, а это времена нулевых. Так и появилась коллекция, - рассказала дизайнер.
Иногда приходится прожить опыт длиной в 20 лет, чтобы исполнилась заветная мечта. Елена Журавлёва окончила университет по специальности конструктор-технолог швейных изделий, а затем около 20 лет отработала в МЧС, дослужилась до капитана и вышла на пенсию. В свободное от работы время шила для семьи.
- Анна увидела на моей дочери изделие и пригласила меня к себе. Я, конечно же, сразу согласилась, потому что энергия и её идеи меня очень вдохновили. Я решила попробовать и не пожалела. И то, что я здесь, для меня просто восторг, - поделилась конструктор бренда AP design Елена Журавлёва.
Омичей-дизайнеров можно встретить и на маркете. Алина Сырых создала свой бренд одежды вместе с мамой. Она так вдохновилась тем, что делала её дочь во время учёбы в институте по специальности "Дизайн костюмов", что тоже решила получить высшее образование. Позже семейный тандем открыл ателье, на базе которого и создаёт вещи для бренда.
- У меня было столько радости, когда мы получили ответ, что прошли на маркет. На будущий сезон уже планируем показать коллекцию на подиуме. Мне кажется, это очень здорово для медийности бренда, для его развития, для узнаваемости. Это нам жизненно необходимо, и здорово, что сибирские бренды тоже рассматривают и дают нам возможность реализоваться, - сказала Алина Сырых.
На маркете Недели моды был представлен ещё один семейный бренд, но это уже дуэт двух сестёр. Когда дизайнер Екатерина Богданова училась на юрфаке, к ней пришло осознание, что это не её путь. Девушка любила ходить по магазинам и помогать знакомым с выбором одежды, делать так, чтобы образ соответствовал внутреннему состоянию. Девушка отучилась на стилиста и начала работать с глянцевыми журналами. Позже пришло осознание, что хочется большего.
- Я не хотела бренд ради бренда. Было важно вложить в него какие-то идею и смысл, которые отражали бы мои ценности. Тема экологии была мне близка всегда. Индустрия моды занимает второе место по загрязнению окружающей среды, к сожалению. Ещё больший вред я приносить не хотела, поэтому выбрала направление экологическое, а точнее апсайклинг. Мы занимаемся тем, что перешиваем вещи, даём им вторую жизнь, - рассказала Екатерина.
Девушка работает вместе со своей младшей сестрой, которая помогает в оформлении бренда. В планах на будущую Неделю моды у сестёр - показ.
Стилист Ульяна Исаенко в прошлом году переехала в Москву, но родной сибирский город в сердце навсегда. Девушка радуется победам земляков и уверена, что омичи ещё покажут себя, и эта Неделя моды - лишь старт.
- Я точно знаю, что омичи - модные ребятки, и, как и в любом городе, они все разные. Наши ребята начинают "брать" Москву и расширяться, это очень гордо. И мне, думаю, как и любому омичу, приятно вдвойне видеть, что наши дизайнеры добиваются своих целей, - отметила стилист.
Смелая, нежная, уютная, экологичная. Она разная. Мода - это о человеке, о каждом из нас.
Фото автора материала