О наболевшем: что тормозит внедрение новой маршрутной сети Омска
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 20 февраля 2018, 23:49  •  печать

О наболевшем: что тормозит внедрение новой маршрутной сети Омска

Департамент транспорта откровенно поговорил с маршрутчиками о том, как будет внедряться новая система пассажирских перевозок, зачем нужны пазики и ГЛОНАСС.

20 февраля директор омского департамента транспорта Алексей Мартыненко провел встречу с предпринимателями, занимающимися городскими пассажирскими перевозками. Ранее "Омск Здесь" сообщал, что с 17 августа начнет действовать новая маршрутная сеть. Мэрия согласовала отмену неработающих и дублирующих маршрутов, а также замену класса подвижного состава на более вместительный. До 25 марта предпринимателям нужно решить, готовы ли они работать по новым требованиям. Если нет, то департамент транспорта расторгнет с ними договоры и с апреля будет выставлять маршруты на торги, чтобы подобрать новых перевозчиков. Если да, то с перевозчиком заключается новый договор сроком на пять лет.

Как отметил в начале встречи Мартыненко, на стадии проектирования новой сети у перевозчиков "не было принципиальных замечаний". Однако чем ближе срок введения, тем сильнее предпринимателей начинают волновать детали.

"Бунт" против пазиков

Предприниматель Виталий Торопов, работающий на маршруте № 64, оказался категорически против замены микроавтобусов машинами большей вместимости. Во-первых, это, по его мнению, нерентабельно. После 20:00 пассажиропоток естественным образом падает, и водителям придется возить практически пустой салон, тогда как более компактные маршрутки рассчитаны на меньшее число пассажиров и могут ездить чаще. Во-вторых, в качестве автобусов большей вместимости предприниматели смогут смогут позволить себе только ПАЗы, которые "не красят город".

- Тяжело работать с ПАЗами. Средний класс подвижного состава нужен на часы пик. Но нужно хотя бы частично, в вечернее время, оставить малый класс. Автобус большей вместимости отправлять вечером нецелесообразно, - выступил Торопов.

    Мартыненко парировал, что департамент не сможет индивидуально подходить к каждому маршруту, потому что это затронет всю сеть, которая уже согласована. "Я соглашусь, что вечером нерентабельно ездить, но если ездить в часы пик на автобусах малого класса, то всех не вывезти. Это ваше право, какое транспортное средство купить, необязательно ПАЗ. Эффективность будет в целом", - пояснил позицию чиновник и неожиданно добавил: "Кстати, на этот маршрут [№ 64] есть немало жалоб".

    Дорогой ГЛОНАСС

    До 15 апреля все маршрутки должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы отслеживать их местонахождение. "Чем лучше соблюдение расписания, тем лучше распределен пассажиропоток. Сейчас на остановках идет "электричка". Идет борьба за пассажира, хотя главное - чтобы пассажир сел и уехал, и неважно, на муниципальном или частном транспорте", - заявил Мартыненко.

      Подключение к системе стоит одну тысячу рублей, и перевозчиков взволновало, можно ли сделать услугу дешевле. Мартыненко пояснил, чем больше транспорта будет подключаться к системе, тем меньше это будет стоить. "Мы просчитывали варианты: максимум до 350 руб. может опуститься стоимость подключения", - добавил чиновник.

      Неприбыльные льготники

      Как заявил индивидуальный предприниматель, работающий на маршруте № 323, на пути его следования нет ни одного социально значимого объекта, поэтому он не согласен с тем, что должен возить льготников. В действительности сейчас законом не закреплено оборудовать маршрутки терминалами для безналичной оплаты проезда, в том числе льготными картами. Но дептранс настоятельно рекомендует это делать. "Все должны проехать, и льготники тоже", - подчеркнул Мартыненко.

      "Автосила-55", наоборот, пожаловалась, что не может воспользоваться некоторыми способами оплаты. В частности, подключить повременной проездной билет. На это в ведомстве пояснили, что перевозчики смогут установить оборудование для всех вариантов оплаты проезда, как только приведут подвижной состав в соответствие с требованиями новой маршрутной сети.

      Легальные нелегалы

      Как выяснилось, из-за нововведений не все перевозчики работают легально в полном смысле слова. Предприниматель Андрей Животовский рассказал, что на маршруте № 703, который с конца ноября 2017 года заменил бывший маршрут № 103, водители работают без новых маршрутных карт. "Прежний договор и карты действуют до апреля 2019 года. Но маршрут поменяли. Как получить теперь карты?" - задал вопрос перевозчик.

      Мартыненко не стал скрывать, что есть "коллизия законодательства". "Чтобы выдать новые карты, надо расторгнуть договор. Если в рамках новой маршрутной сети подпишем дополнительное соглашение, что в течение 10 дней сможем выдать все необходимые документы", - сообщил глава департамента.

      Обратная сторона жалоб

      У властей, в свою очередь, тоже есть претензии к перевозчикам. Мартыненко привел пример с отменой маршрута № 421. Перевозчики оказались не рады такому решению властей и подкрепили свой протест подписями омичей, но "допустили одну ошибку", как выразился Мартыненко.

      - В петиции были указаны телефоны подписавшихся. Когда мы стали звонить и спрашивать, почему они против отмены, жители отвечали: "Нам сказали, что тогда придется ходить пешком". При этом никто им не пояснил, что вместо этого будет маршрут № 40 и ходить пешком не придется, - рассказал глава дептранса.

      Чтобы не было подобных случаев искажения информации, департамент договорился с окружными администрациями, что с марта по апрель с омичами проведут собрания и разъяснят, как будет работать новая сеть. Также в департаменте не строят иллюзий, что в ней возможны недостатки. Но сейчас уже ничего менять не будут, чтобы не сломать всю систему, а в октябре проведут контрольный срез.

      - Понятно, что переходный период будет сложным. Любое изменение воспринимается как негатив, даже если оно положительное. Но переход к новой сети неизбежен. <...> Никто вас [перевозчиков] не ломает. Каждому дали возможность сохранить маршруты, - отрезал чиновник.

      Читайте также