Капитальный ремонт Юбилейного моста: как его разберут и когда откроют
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 12 октября 2017, 09:00  •  печать

Капитальный ремонт Юбилейного моста: как его разберут и когда откроют

Юбилейный мост через Омь построили в 1967 году к 50-летию советской власти. Проект принадлежал Ленинградскому НИИ, а работы вели мостопоездом 413 Минтрансстроя, о чём говорит памятная табличка на ограждении. В этом году, когда сам мост отмечает 50-летний юбилей, начался его капитальный ремонт, который продлится до следующего года.

С чего началось

В апреле 2016 года омичи встревожились, заметив трещины и проседание на мосту, и опубликовали несколько постов в соцсетях. Тогда специалисты заявили, что мосту действительно ремонт нужен, но опасности для горожан нет. Однако бывший гендиректор "Мостовика" Олег Шишов написал, что мост уже давно находится в аварийном состоянии и опасен из-за старых арматур.

Результатом стало то, что в мае власти выделили 4,35 млн рублей на подготовку документации по капремонту и провели обследование технического состояния. Оно показало, что постепенно воды Омки разрушают части моста. Было решено в этом году провести ремонт.

Госконтракт стоимостью 328,1 млн рублей в сентябре получил "Мостремстрой". По законодательству допускается, что в процессе цена может вырасти на 10 % при условии дополнительных работ. Ещё 4,2 млн рублей выделили из городского бюджета "Омскому СоюзДорНИИ", выигравшему торги по проведению строительного контроля.

Что будут делать

Для движения мост перекрыли в ночь с 7 на 8 октября. Водителям предложили пути объезда, общественный транспорт направили по другим маршрутам, пешеходам в качестве аналога остался соседний Комсомольский мост. Со стороны Любинского проспекта стройку огородили вдоль улиц Партизанской - Бударина, со стороны Ленинской горки - по улице Думской вплоть до проспекта Маркса и по улице Ленина до "Яблоньки".

Как рассказал Илья Трушников, директор департамента строительства, являющегося заказчиком работ, строители приступили к разборке асфальта на тротуарах, затем начнётся фрезерование проезжей части. Причём полученный гранулят потом сможет использовать Управление дорожного хозяйства и благоустройства для ремонта дорог.

 

Прежде всего подрядчик должен будет подготовить детальную рабочую документацию, убрать нагрузку с моста - вынести инженерные сети, опоры освещения и контактной сети, демонтировать тротуары. Трушников уточнил, что на этот период потребителей переключат к другим сетям. С обеих сторон моста строители уложат дополнительные бетонные плиты - новые переходные пролёты, чтобы снять нагрузку на центр. А затем - демонтаж старого центрального пролёта длиной 11,2 метра и монтаж нового.

Центральное металлическое пролётное строение собираем на мосту. Рассматривали разные варианты, как везти. На барже рассматривали. В итоге с госэкспертизой пришли к выводу, что нужно поставить с каждой стороны по мощном крану и монтировать с двух сторон пролётное строение ими, - рассказал Трушников.

 

Далее, начиная с берегов, строители смонтируют пешеходную зону, она тоже будет из металла, что должно облегчить всю конструкцию, сделают гидроизоляцию моста, заново уложат в "тело" сооружения все инженерные сети и установят световые опоры. Дорожное покрытие будет двухслойным, причём верхний - из ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон). В Омске он нечасто используется при дорожном ремонте из-за дороговизны, потому что лучше по характеристикам. К примеру, им укладывали улицу Лукашевича. Тротуары на мосту также будут асфальтированными.

Заключительным этапом станут испытания, когда на мост заедут многотонные грузовики с песком, чтобы оценить нагрузку. При этом весь ход работ должен будет мониторить СибАДИ в рамках отдельного контракта со строительной компанией. Специалисты будут следить по выставленным приборам, чтобы не случилось непредвиденного.

Когда откроют

 

По условиям контракта, ремонт продлится 14 месяцев, то есть до декабря. Согласно графику работ, изначально рассчитанному на весь срок, за ближайшие полгода должны быть полностью готовы рабочая документация, подпорные стены, лестницы. Монтаж новых консолей не должен превысить полутора месяцев, переходных пролётов - недели, центрального подвесного пролёта - 15 дней. Но, по словам Трушникова, каждый этап работ будет корректироваться, чтобы максимально быстро ввести объект в эксплуатацию, в зимний период стройка не остановится.

14 месяцев - это срок по контракту. Мы как заказчики не пойдём на это. Будем переводиться в две смены, в три, где возможно, чтобы быстрее закончить. Максимально сокращаем, чтобы построить мост как можно скорее, но не в ущерб технологии производства и качества. <…> Мы ставим задачу открыть его в мае. Дальше будем смотреть: мы ещё не зашли в мост, ещё непонятно, что там обнаружим, - сообщил глава депстроя, отметив, что уже удалось сократить подготовительный этап.

Тогда же, в мае, планируется открыть движение.

 

В итоге город должен получить обновлённый мост, но принципиального в его конструкции ничего не изменится, за исключением укладки дополнительных опор. Как и прежде он должен будет выдерживать автомобили весом до 30 тонн.

Мост не типичный. Таких мостов в стране практически нет. Здесь консоли. В них высокопрочная арматура. Её будем по новой натягивать. А по конструкции не изменится, - добавил директор департамента.

Наибольший срок гарантии - восемь лет - распространяется на инженерные части сооружения, шесть лет - на основание дорожной одежды. Сам мост, по словам Трушникова, должен простоять не меньше, чем старый.

 

Фото: Илья Петров

Читайте также