Прямо на трамвайных путях оказалось уложено спецпокрытие на перекрестке улиц Заозёрная и Королёва. Участок плитки лежит между рельсами, предлагая незрячему человеку остановиться именно на этом месте, а не сигнализируя о наличии препятствия.
Человеку, который здесь находится в первый раз, будет непонятно, как дальше ориентироваться, если плитка закончилась, а он находится между рельсами. Плитка должна предупредить его об опасности, а потом проводить до пешеходного перехода. Её нужно развернуть, она должна быть вдоль рельсов, чтобы человек почувствовал опасность, встал на неё и понял, что здесь переход. В идеале, было бы хорошо, чтобы люди, которые кладут плитку, включали логику, - прокомментировала программе "Новости. Омск" специалист омского отделения общества слепых Юлия Панферова.
Оперативного комментария в мэрии по данному вопросу не дали.
Добавим, что этой весной строителям пришлось заменить 10-15% тактильной плитки, уложенной в прошлом году. Из-за невысокой прочности покрытие за зиму разрушилось. Кроме того, в ряде мест плитка уложена так, что она ведёт в никуда.
Плитка, уложенная таким образом, говорит о том, что здесь нужно двигаться прямо, согласно направлению линий на плитке, тем самым пересекая трамвайные пути с одной стороны улицы на другую. Вообще у тактильной плитки есть всего три варианта рисунка - прямые линии (указывают направление движения), наклонные (необходимо повернуть), и точки (остановиться). И вот как раз здесь показано, что стоять нельзя, надо прямо идти. Разве что её надо бы продлить, проложить через весь переход, до тех пор пока трамвайные пути не закончатся. А как вы предлагаете незрячему человеку преодолеть такое препятствие по-другому, если на этом участке нет светофора, а ему необходимо перейти на другую сторону?