Сейчас готовится установка основных и аварийно-ремонтных затворов и монтаж железобетонных балок, которые станут основой мостового перехода. До конца года сооружение будет готово полностью. Весной 2014 года основное русло Иртыша перекроют, вода пойдет через шесть пролетов. Это позволит строителям перейти на правый берег и возводить аналогичную плотину там. На работах, ведущихся в две смены - круглосуточно и без выходных, занято 700 человек. Строителям не мешает даже погода. "Здесь холоднее, влажность, ветер дует постоянно, так что условия не из легких. Но задачу свою мы выполним, погода не повлияет на это", - говорит монтажник "СМУ-1" Юрий Брайченко.
Самая сложная работа - на дне котлована. Здесь возводят судоходный шлюз, через который во время навигации будут проходить суда. Этот объект готов лишь наполовину. На сроки строительства повлияло непредвиденное обстоятельство.
- В процессе выявились тягуче-пластичные грунты, так называемый плывун. Нам пришлось делать дополнительные геологические изыскания, вносить изменения в проектную документацию, а это потребовало времени. Примерно на полгода отодвинут срок, но тем не менее к 300-летию Омска мы со своей задачей должны справиться, - рассказал "Омской телевизионной компании" и.о. директора КУ "Управление по строительству" Валерий Ляшев.
Зимой темпы строительства на шлюзе снизятся. В морозную погоду бетон должен около месяца набирать прочность. Но на сроках окончания работ это не скажется, обещают строители. Планируется, что первые суда пройдут через новый речной коридор в навигацию 2015 года. Уровень воды здесь поднимется на 3 метра, в городе - на метр. Это позволит спасти Иртыш от обмеления. Резкое падение уровня реки возникло из-за чрезмерного отбора воды на территории Китая и Казахстана. И аппетиты соседей только растут. Так, к 2030 году в Поднебесной планируют брать из Иртыша в два раза больше воды. А значит, строители не имеют права на затягивание сроков сдачи объекта. Полностью работы на Красногорском гидроузле будут завершены в 2016 году.