Рособнадзор проанализировал количество контрольных, проверочных и других самостоятельных работ в российских школах и пришёл к решению создать регламент, который ограничит их число, снизит нагрузку на учителей и учеников и снимет обеспокоенность родителей.
- В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. Этого не должно быть, поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество контрольных не зашкаливало. Мы проанализируем со стороны физиологии ребенка, сколько контрольных максимально в той или иной возрастной группе может быть приемлемо и к августу вместе с министерством просвещения дадим четкий регламент для, в первую очередь, региональных министерств, муниципалитетов, в последнюю очередь - директоров школ, - руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
На сегодняшний день процент контрольных и проверочных работ от общего числа запланированных уроков для 7-х классов составляет:
- Русский язык - от 11,5% до 20% (средний показатель - 14%);
- Математика - от 9,9% до 18,5% (средний показатель - 15%);
- Физика - от 9,7% до 25,9% (средний показатель - 18,6%,);
- История - от 8% до 19,8% (средний показатель - 13%,);
- Биология - от 12,7% до 35,2% (средний показатель - 17%).
По словам специалистов, такая ситуация с обилием самостоятельных работ в российских школах приводит к тому, что ответственность за обучение детей перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с проблемами, которые у них возникают при изучении разных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно.
- Мы будем сравнивать, как большое количество контрольных работ влияет на успешность детей - сделаем полный анализ, как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе, - добавил Мурзаев.