Мусор образуется ещё в магазине. Когда покупатель делает свой выбор, определяется не только, каким товаром он будет пользоваться, но также сколько отходов он выбросит после эксплуатации. Задача упаковки - сохранить качество товара и его свойства. Однако зачастую производитель перебарщивает с её количеством: продукты или мелкие непродовольственные товары упаковывают по принципу "игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке". Если такого не будет, потребитель выбросит меньше мусора. По подсчётам "Российского экологического оператора", отказ магазинов и производителей продуктов питания от переупаковки мог бы сократить объём трудноперерабатываемых отходов на 10 %.
К переупаковке можно отнести примеры, когда каждая порция находится в индивидуальном пакете или продукт фасуют в несколько видов тары из разных материалов. Это чайные пакетики в пластиковых саше, сложенные в одну коробку; огурцы на полистирольной подложке, замотанные в пищевую плёнку; сахар в порционных стиках; печенье в ПЭТ-лотке и мягкой плёнке и пр. Большинство товаров можно купить с минимумом упаковки, и это соответствует устойчивому образу жизни.
К нежелательной упаковке также можно отнести тетрапак и дойпак из-за сложности их переработки. Подробно о том, как разобраться, что можно сдать в переработку и что нельзя, "Омск Здесь" писал ранее. Также есть возможность снизить количество мусора от доставки продуктов.
Больше советов и лайфхаков читайте в других статьях рубрики "Ловим кайдзен".