На сегодняшний день обучающиеся в автошколах на категорию "А" проходят менее 20 часов практического вождения мотоцикла. Достаточно ли этого времени для того, чтобы после получения водительского удостоверения смело отправиться в поездку по оживлённым городским дорогам?
В реальности мотоциклистам-новичкам не хватает практики вождения. Они боятся столкнуться с опасными дорожно-транспортными ситуациями, не умеют быстро реагировать, контролировать скорость и, к сожалению, зачастую попадают в аварии.
Мало кто знает, что в Омске существует целое движение мотоциклистов, которые оттачивают свои навыки на специальной закрытой площадке. Корреспондент "Омск Здесь" отправился на бесплатную тренировку байкеров и выяснил, как проходит мотоджимхана (скоростное маневрирование среди конусов - прим. ред.) в нашем городе.
Основатель движения "Мото Джимхана Омск" Станислав Миллер уверен, что совершенству владения мотоциклом нет предела. Он начинал тренироваться с друзьями на обычной парковке у магазина. Год назад молодой человек познакомился с директором автомотошколы "Перекрёсток" Игорем Семакиным, и возникла идея проводить большие общественные тренировки на закрытой учебной площадке.
Станислав Миллер
- Научиться уверенно водить байк в потоке среди машин не удастся - каждая ошибка может стоить жизни. Поэтому оттачивать мастерство нужно здесь, на площадке, и падать нужно здесь, - объясняет Станислав. - Чем больше оттачиваешь навыки вождения, тем безопаснее будешь ездить по дорогам.
Каждое воскресенье, с 18:30 до позднего вечера, омичи могут бесплатно развивать мастерство управления мотоциклом на площадке автошколы. Здесь собираются порядка 20 байкеров, среди которых есть и девушки. Организаторы каждый раз выстраивают новую трассу из конусов, учитывая мнение участников группы и основываясь на сложных для них моментах с прошлых занятий.
Тренировка на площадке начинается с медленной езды и продолжается постепенным увеличением до скорости, максимально допустимой на дорогах общего пользования. Конусы имитируют реальные препятствия на проезжей части, и ребята учатся их объезжать.
Самое сложное упражнение - это кручение, или разворот на 180 и 360 градусов по минимальному радиусу. Во время быстрого разворота мотоцикл держится только за счёт центробежной силы. Несмотря на то, что скорость относительно медленная - 5-7 км/ч, байк приходится удерживать на грани, и складывается ощущение падения.
Кроме того, организаторы дают возможность изучить пределы мотоцикла на скоростных трассах с затяжными поворотами.
Мы помогаем людям выложиться, получить долю адреналина, чтобы на дороге они уже вели себя спокойно, - говорит Станислав.
Помимо этого, он всегда подсказывает людям, если замечает в их вождении очевидную ошибку, сковывающую движения. Молодой человек признаётся, что мотоциклисты чаще всего стесняются обращаться к нему с вопросами.
- Они очень долго за рулём, а опыта нет, потому что на дороге опыта не наберёшься, - отмечает парень.
Своё мастерство вождения он оттачивает во время участия в удалённых соревнованиях международного класса, которые организовывают такие же энтузиасты из Челябинска. Омичи снимают эти мероприятия и выставляют полезные видео в сеть.
По словам организаторов тренировок в Омске, за три месяца занятий на площадке можно хорошо повысить свой уровень вождения. Для тренировок нужно иметь свой исправный мотоцикл, мотоэкипировку и соответствующие документы.