Герои наших интервью 2024 года: под светом софитов
Общество  •  СИ «Омск Здесь»  3 января 2025, 16:41  •  печать

Герои наших интервью 2024 года: под светом софитов

Весь 2024 год корреспонденты "Омск Здесь" общались с разными интересными и неординарными людьми и рассказывали о них читателям. Для тех, кто не успел познакомиться с нашими героями в течение года, предлагаем сделать это сейчас. В этом материале мы собрали интервью с актёрами и режиссёрами, которые реализуются в своей профессии, делая мир лучше и добрее. Представлены и рецензии на громкие театральные премьеры года.

Мюзикл - возможность сбежать из этой реальности и шагнуть в мир, границы которого определяет лишь твоя фантазия. Важно: сказки здесь может и не случиться. "Омск Здесь" запустил совместный проект с порталом Musical Universe, в котором мы общаемся с теми, кто сегодня задаёт стандарты жанра на отечественной сцене. Что происходит с "нелёгким лёгким", выясняла наш корреспондент Виктория Абзамилова.

"ИНТОНАЦИЯМИ ИГРАЮТ В ПЛОХОМ ТЕАТРЕ"

Скриншот Musical Universe

В 2022 году за месяц до "ухода" лицензионных проектов с питерской сцены в Театре музыкальной комедии представили мюзикл Фрэнка Уайлдхорна "Пётр I" (16+). О том, какое чувство руководит артистом во время исполнения роли первого императора, о проекте, который рождался во время пандемии в известной социальной сети и сейчас "плещется" в любви своего зрителя, о любимом предмете гардероба и задачах жанра мюзикл беседовали с Иваном Ожогиным, артистом музыкального театра, лауреатом национальных театральных премий "Золотая маска", "Музыкальное сердце театра", "Золотой Софит", а также известным исполнителем главных ролей в культовых мюзиклах "Призрак оперы", "Джекилл & Хайд", "Бал вампиров".

"ПОЙМАТЬ ЧУВСТВО, КОГДА ХОЧЕТСЯ КОСНУТЬСЯ"

Фото: Юрий Богомаз

Мультик на сцене и в формате мюзикла - реальность? Роль - это конструктор, который собирает актёр или режиссёр? Почему мюзикл - это завод и почему в театр ходит лишь один процент населения? Разбираемся с Юлией Дякиной - артисткой мюзиклов "Дорогой мистер Смит", "Обыкновенное чудо", "Пётр I", "Франкенштейн", лауреатом театральных премий "Золотая маска" и "Золотой Софит".

"МЮЗИКЛ - ПРОВОКАЦИЯ НА ВЛЮБЛЁННОСТЬ"

Фото: Юлия Губина

Как КВН способствует появлению новых кадров в индустрии мюзикла? Как на скелет роли актёры наращивают "мясо и правду"? Почему мы так хотим подпевать некоторым персонажам? И в чём сила парадоксов в рамках музыкального театра? С этими вопросами Виктория обратилась к артисту Александру Шарабарину. Он играет в мюзиклах "Суини Тодд, Маньяк-цирюльник с Флит Стрит" (18+) (Тобиас) Театра на Таганке, "Вий" (12+) (Тиберий) компании Stairway lab и оперетте в постановке Алексея Франдетти в Московском театре оперетты "Весёлая вдова" (12+).

"БОЛЬШЕ ГОВОРИТЬ НЕ О ЧЕМ - ТОЛЬКО О СВЕТЕ ИЛИ ЕГО ОТСУТСТВИИ"

Фото: Юлия Губина

Со счёта его премьер уже можно сбиться, а на спектаклях "расслабиться" точно не удастся, ведь экспериментальный ход зрителя поджидает на каждом сюжетном повороте. С режиссёром мюзиклов, лауреатом "Золотой маски", "Звезды театрала", с актёром, телеведущим, автором переводов мюзиклов и наконец с тем, кто ввёл понятие "нелёгкий лёгкий жанр", Виктория обсудила привлекательность минимализма среди изобилия блёсток. Есть ли обязательные пропорции в мюзиклах между вокалом и драматическими диалогами и почему в жанре нельзя обходить стороной свет? Обо всём этом - в интервью с Алексеем Франдетти.

КАК ПРОФУКАТЬ ВСЁ РАДИ ЮБКИ? НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ОТ НАБОКОВА НА СЦЕНЕ ОМСКОЙ ДРАМЫ

Фото: Андрей Кудрявцев

На сцене Омской драмы в октябре этого года состоялась премьера спектакля "Камера обскура" (18+). Роман Владимира Набокова буквально по эпизодам и с уважением к "живущему по законам литературы" творчеству автора оживает в киношно-музейных декорациях Камерной сцены. Почему постановка драмтеатра "Камера обскура" - это адское пособие по развращению и так болтающейся на краю пропасти души и кладезь библейских и художественных аллюзий? Какой урок может вынести зритель из четырёхчасовой истории, полной нравственных конвульсий? Разбиралась театральный блогер, корреспондент "Омск Здесь" Дарья Панурова.

"НЕ ЧЕРНУХА, А ИСТОРИЯ БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ"

Фото: Андрей Кудрявцев

Каждый взрослый где-то глубоко в себе носит печаль о потерянном рае детства, откуда однажды его выгнали, но куда он отчаянно мечтает вернуться. Если же это священное время было омрачено страданиями и жестокостью, человек будет жаждать прощения. Зачем? Чтобы умыть наконец исцеляющими слезами всё ещё кровоточащие раны души… Ещё одна громкая премьера этого года в Омской драме - спектакль от режиссёра Романа Габриа "Похороните меня за плинтусом" (16+). Дарья Панурова разбиралась, почему это "не чернуха, а история о большой любви"...

"ТЕОРИЯ СМЕРТИ ВДОХНОВИЛА МЕНЯ НА СЮЖЕТ"

Фото: Игорь Пантин

В Доме актёра осенью этого года состоялась премьера спектакля "Никогда/Nevermore" (16+) о личности и творчестве Эдгара По. Спектакль рассказывает историю мрачного гения, американского писателя и поэта, чьи герои наводят ужас, а описанные им преступления ввергают в ступор. Режиссёр постановки и автор сценария - Ольга Постоногова, художественный руководитель и директор независимого театра "БЕЗ ТЕАТРА". О том, как отбирались произведения и создавались декорации для постановки, о костлявой музе и жизни как сне, о том, что Смерть тоже способна любить, о символизме По, мультимедийности в театре и "кладбищенской романтике" наш корреспондент Анастасия Мирошниченко поговорила с режиссёром спектакля Ольгой Постоноговой.

"АРЛЕКИН" ПОТЁР ВОЛШЕБНУЮ ЛАМПУ И ПОКОРИЛ КИТАЙ

Фото продоставлено Романом Шуниковым

Шанхай пал под чарами Омского театра кукол, актёра и маски "Арлекин" и отдал ему одну из главных наград VIII Международного фестиваля театров кукол "Золотая магнолия". Спектакль "Волшебная лампа Аладдина" (6+) от омичей жюри назвало лучшим спектаклем конкурса. Когда театр последний раз посещал Китай, в 2018 году, то в родной Омск он вернулся с призом в номинации "Лучший спектакль" за сказку "Дюймовочка" (0+). О том, как омичей принимала китайская публика, что выберет актёр, который впервые оказался в Шанхае? Чем завоевала сердца китайского зрителя "Волшебная лампа Аладдина", и почему в кукольном театре нет места "бытовухе"? Об этом наш корреспондент Анастасия Мирошниченко поговорила с актёром театра "Арлекин" Романом Шуниковым.

Читайте также