Новая порция советов и идей, как сделать жизнь лучше, полезнее и эффективнее.
Планируем по методу ALPEN
Когда мы слышим слово "Альпы", сразу представляем горы и лыжи, луга и пасущихся на них коров. Однако "Альпы" - это ещё и метод планирования времени. Он подойдёт тем, кто каждый вечер задаётся вопросом, почему же я так устал. Вроде бы и сделал много, а список дел короче не стал. Этот способ планировать дела поможет гарантированно всё успевать и при этом не сойти с ума от нагрузки. Его придумал немецкий профессор экономики и эксперт по тайм-менеджменту Лотар Зайверт.
Первые буквы в названии пяти простых шагов этой техники сложились в немецкое слово ALPEN:
A - cоставление списка задач (Aufgaben);
L - оценка необходимого времени (Länge schätzen);
P - планирование буферного времени (Pufferzeiten einplanen);
E - приоритизация задач (Entscheidungen treffen);
N - подведение итогов (Nachkontrolle).
По сути метод ALPEN - это сочетание блочного планирования с матрицей Эйзенхауэра из классического тайм‑менеджмента. Суть метода заключается в том, чтобы понимать, каким задачам действительно стоит уделить время, а какие можно оставить на потом. А кроме того, реалистично оценивать время, которое придётся потратить, и не забывать о том, что работа без перерывов ведёт к выгоранию.
На создание плана нужно не более 5-10 минут.
- A - Для начала выпишите все дела, которыми вам хотелось бы заняться сегодня. Именно выпишите, ничего не держите в уме: ресурсы человеческой "оперативной" памяти не безграничны.
- L - Подумайте, сколько минут или часов займёт каждое дело из вашего списка. Будьте максимально реалистичны. Когда закончите расчёты, запишите предполагаемое время возле каждого пункта.
- P - Ещё одна типичная ошибка - планировать дела одно за другим. Такая стратегия, во‑первых, не учитывает, что нужно делать перерывы, а во‑вторых, приводит к тому, что все планы рискуют посыпаться из‑за одной небольшой задержки или форс‑мажора. Размеры буферных блоков нужно определять самостоятельно. В идеале, согласно методу ALPEN, они должны составлять до 40% рабочего времени.
- E - Определите приоритеты. Для этого можно использовать классический инструмент матрицу Эйзенхауэра.
- N - В конце дня откройте ежедневник и проанализируйте, что удалось сделать, а что нет, хватило ли времени и т.д. Перенесите задачи, которыми не успели заняться, на следующий день. И составьте новый план с учётом "работы над ошибками".
Хотите больше перемен? В нашей рубрике "Меняем жизнь за один день" вы найдёте простые и действенные советы, рекомендации хороших книг и полезных приложений. Мы собрали для вас упражнения, которые сделают вас бодрее и здоровее. Читайте другие материалы нашей рубрики и наслаждайтесь жизнью!