Россияне стали покупать меньше цветов ко Дню знаний. Снижается и общее число купленных букетов, и количество цветов в них. В целом объём продаж ежегодно снижается примерно на 10-15%. Об этом эксперты ассоциации "Теплицы России" сообщили "Интерфаксу".
Игроки рынка называют несколько причин снижения спроса, в том числе увеличение расходов на подготовку школьников к новому учебному году.
Цветы к 1 сентября меняют своё назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Ещё три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50-60%, сейчас - не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа, - рассказала член ассоциации, директор тепличного комплекса "Подосинки" Юлия Чарышкина.
Отметим, что с каждым годом в России становится популярнее акция "Дети вместо цветов", проводимая в канун 1 сентября. Школьников призывают подарить учителю лишь один букет от всего класса, а деньги, которые планировалось потратить на остальные цветы, передать на лечение детей. Так, в Омске в прошлом году во многих школах откликнулись на просьбу помочь девочке с синдромом ундины. Как писал "Омск Здесь", тогда удалось собрать несколько сотен тысяч рублей.