Общество  •  СИ «Омск Здесь» 22 июня 2011, 19:33  •  печать

Поклонимся великим тем годам...

В день памяти и скорби губернатор вспомнил и историю своего военного детства.

 

В регионе впервые столь масштабно и ярко встретили годовщину страшных событий 41-го. В Концертном зале Омской филармонии был дан концерт, посвященный 70-летию начала Великой Отечественной войны. Симфонический оркестр отыграл Ленинградскую симфонию Шостаковича, в исполнении омских солистов звучали песни о войне. На видеоэкране промелькнула история перелома всей жизни того поколения. Война застала советских людей врасплох: мирная трудовая жизнь вдруг стала по-каторжски трудной. Им, воспитанным на принципах дружбы народов, привыкших к Союзу, долго было не понять вражды и ужасающей военной жестокости. Самая короткая ночь 1941 года обернулась бесконечно длинной борьбой с фашистскими захватчиками.

Уже в первый день войны стало понятно, что люди за свободу готовы биться не на жизнь, а на смерть. К вечеру 22 июня 41-го в военкоматы Омска было подано более 1 270 заявлений от добровольцев с просьбой об отправке на фронт. К 15 июля 1941 года уже 15753 заявления о принятии добровольцами в армию, в том числе 6392 заявления от женщин. Почти 300 тысяч омичей за годы войны ушли на фронт, и половина из ушедших не вернулись.

Истории о войне, рассказанные в музыке и в стихах, получились с иллюстрациями, буквально в лицах – фотографии солдат, фотографии пришедших родным похоронок, хроника мирного и военного времени перемежались на видеоэкране. Из достоверного источника ИА «Омск Здесь» стало известно, что режиссировал концерт глава региона. В своем вступительном слове губернатор удивил публику собственной историей из военного детства, о которой никогда не рассказывал раньше:

 

«Я помню свою соседку здесь в Омске, в Порт-Артуре в первый год войны, первый месяц войны, у которой убило сына единственного, ушедшего на фронт. Молодая женщина, она мне заменила тогда больную мать, воспитала меня до положенного возраста, дав мне имя своего убитого сына. Это нельзя оценить ничем: ни рублями, ни золотом, ни благами. Ничем! Это можно оценить поступком, когда человек передаёт имя своего ребёнка другому ребёнку, и с которым он идёт всю жизнь. Моё официальное имя звучит только здесь - на официальных мероприятиях и документах, а в жизни я ношу имя этого убитого парня. И, наверное, живу за него. Я не мог не сказать вам этого, потому что ни с какой бумаги, ни с какого листа чужого текста не возможно всё это передать, это нужно понять. Я думаю, это понимают люди, которые сидят здесь в зале, дети-сироты, оставшиеся после погибшего отца. Тогда семьи были большие, я учился с этими детьми в школе и в классе был отец только у меня. Когда человек живёт с этим, а с этим жило всё поколение, не надо удивляться тому, почему мы пошли на эти жертвы, не надо удивляться тому, что мы за несколько лет восстановили страну и дали ей такой старт в промышленном прогрессе, плодами которого пользуются нынешние поколения. Это была благодарность общества погибшим, оставшимся на землях родной России и стран Европы», - рассказал Леонид Полежаев.

 

Публика, видимо, ждала, что Леонид Полежаев назовет свое второе имя, но о нем губернатор умолчал. И объявил Минуту молчания.

 

 

Читайте также