Сегодня, 10 мая, в горсовете Омска прошло заседание комитета по финансово-бюджетным вопросам. Депутаты обсудили выделение 200 млн руб. на городской транспорт. Средства пойдут на компенсацию недополученных доходов транспортников. Сегодняшняя стоимость проезда на автобусах, троллейбусах и трамваях в 22 рубля ниже экономически обоснованной, и разницу компенсирует бюджет. Как пояснил директор департамента финансов Богдан Масан, расходы городского бюджета увеличат на 100 млн руб. за счет собственных средств. Еще 100 млн руб. будут сняты с обслуживания муниципального долга, который к началу 2019 года не должен превышать 6,6 млрд руб.
Теперь основные параметры бюджета Омска - 2018 составят: доходы - 15 млрд руб., расходы - 15,66 млрд руб., дефицит - 639 млн руб. У депутатов возникли вопросы.
- У нас даже нет директора дептранса. Не получится так, что мы 200 млн найдем, потратим, и ничего не произойдет? - заинтересовался Алексей Саяпин.
- Мэр определится, кандидатура обсуждается… Идет скрупулезный анализ по каждому маршруту. Вы видите, когда длинные сочлененные автобусы ездят не в пиковые часы, и там сидят 3-4 пассажира. Сейчас есть маршруты более прибыльные, есть убыточные. Предстоит понять, как с маршрутной схемой быть - она вызвала много вопросов и большой отклик от горожан и предпринимательского сообщества, - рассказал Масан.
Саяпин попросил уточнить информацию по схеме - введена ли она или будет ли работать.
- К реализации новой маршрутной сети дептранс приступил. Но мы полностью приостановили ее реализацию. Идет работа по каждому маршруту, изучаем, в том числе в межпиковое время. После этого станет понятно, какие маршруты останутся в неизменном виде, а какие ждут изменения. Но уже ясно, что в полном объеме схема реализована не будет, - пояснил и. о. директора дептранса Вадим Кормилец.
После него тему продолжил первый заместитель мэра Евгений Фомин. Он пообещал представить депутатам план мероприятий по маршрутной сети.