В четверг, 10 мая, в горсовете Омска пройдет внеплановое заседание комитета по финансово-бюджетным вопросам. Чиновники мэрии представят депутатам изменения в бюджет 2018 года. Главное изменение, судя по пояснительной записке к вопросу – выделение 200 млн руб. "на компенсацию недополученных доходов транспортных предприятий в связи с установлением Омским городским Советом мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования".
Чтобы воплотить эти изменения в жизнь, расходы бюджета увеличат на 100 млн руб. за счет собственных средств. Еще 100 млн руб. будут сняты с обслуживания муниципального долга, который к началу 2019 года не должен превышать 6,6 млрд руб.
В результате параметры бюджета Омска-2018 будут выглядеть так: доходы – 15 млрд руб., расходы – 15,66 млрд руб., дефицит – 639 млн руб.
Напомним, накануне стало известно о планах мэрии по реструктуризации городских транспортных предприятий. Вместо четырех ПП хотят оставить всего одно – ПП-8. Транспортники из остальных организаций будут писать заявления на увольнения, чтобы потом перейти на работу в ПП-8. При этом мэр Омска Оксана Фадина заявила, что муниципальный транспорт продолжит работу в сегодняшнем объеме, но нужно снижать расходы на него.
Что бы транспортная система нормально работала и не нуждалась в поддержке - нужно оставить её в покое и убрать жёсткие рамки налогообложения и прочего.
Да, хорошо, что выделяют, главное, чтобы они все пошли точно по назначению, а не по карманам.
До выделения средств неплохо бы провести проверку эффективности использования имеющихся.
Откуда, эта идея, что возящий пенсионеров и студентов общественный транспорт может стать прибыльным?
Прибыльным не будет, но убытки минимизировать могут. Например, за счет повышения цены проезда.
И снова незащищённые в дураках остаются. Оригинальное решение проблемы.