Общество  •  СИ «Омск Здесь»  7 февраля 2018, 21:08  •  печать

Омский Росприродназор мог предотвратить захоронение опасных отходов в регионе

Если бы контролирующее ведомство вовремя провело проверку компании "Мерк", то лицензию на работу с опасными веществами предприятие не получило. 

Сегодня, 7 февраля, прошло очередное слушание уголовного дела экс-руководителя Росприроднадзора по Омской области Александра Щербакова. Прокуратура Омской области продолжает настаивать на его виновности. Правоохранители уверены, что чиновник превысил полномочия, незаконно выдав ООО "Природоохранное предприятие "Мерк" и ООО "Мерк" лицензии на утилизацию опасных отходов. Как уже сообщалось, санкция статьи, по которой обвиняется Щербаков, предусматривает до 10 лет лишения свободы. Ущерб от действий бывшего чиновника, как считает обвинение, превысил 27 миллионов рублей. Сам же подсудимый считает себя невиновным, так как, по его словам, он не видит в своих действиях состава преступления. 

Как пояснил Дмитрий Казанник, контролирующее ведомство не имело прав на выдачу лицензии "Мерку", поскольку не провело проверку возможности утилизации отходов, содержащих полихлордифенилы.

- ООО "Мерк" и ООО "Природоохранное предприятие "Мерк" указывали в своих документах, что собираются работать с трансформаторами и конденсаторами, которые содержат в себе полихлордифенилы. Но они сразу говорили в документах, что собираются работать с ртутными термометрами, которые якобы в этих отходах имеются. Наше управление Росприроднадзора никаких уточнений в лицензии не делает и выдает "Мерку" документ о том, что компания имеет право на работу с конденсаторами и трансформаторами, что явно нарушает закон, - отмечает гособвинитель.

Более того, чтобы не допустить преступлений "Мерка" и вреда окружающей среде, контролирующему ведомству было достаточно проверить компанию на возможность работать со столь токсичными материалами. Как оказалось, у Росприроднадзора по Омской области был такой механизм.

- Для каждого загрязнителя окружающей среды, для каждого вида опасных отходов существует свой код. Для работы с каждым видом отходов этот код необходимо четко установить. Для электрического оборудования, содержащего ртуть, есть свой код, а для содержащего полихлордифенилы свой - 599. Управлению Росприроднадзора нужно было всего лишь отказать в выдаче лицензии "Мерку", так как Золотарев обращался по отходам с несоответствующим кодом, - резюмирует Казанник.

Впрочем, впоследствии проверки Росприроднадзора по Омской обалсти в отношении ООО "Мерк" и ООО "Природоохранное предприятие "Мерк" были проведены. Только состоялись они уже весной 2016 года, когда компании Дмитрия Золотарева уже были замешаны в скандале с утилизацией отходов из Нижнего Новгорода на территории Омской области. Напомним, в результате ревизий контролирующего ведомства Золотареву даже были выданы предписания об устранении нарушений в работе компаний, а сам он оштрафован на 45 тысяч рублей. Ущерб от его действий суд позднее оценил в 89 миллионов рублей.

Напомним, по договору между ООО "Мерк" с ООО "ЭкоХимМаш", составленному 1 февраля 2015 года, в Омск из города Дзержинска Нижегородской области, были переданы две тонны отходов-конденсаторов с пентахлордифенилом и одна тонна глины, загрязненной жидкостью из конденсаторов. Впрочем, как только они попали в Омскую область, то сразу исчезли, хотя по документам "Мерка" все работы с отходами были выполнены. 

Читайте также