Что и где будут ремонтировать
Список ремонтируемых дорог составлялся с учётом предписаний контролирующих органов и голосования, проведённого среди шести тысяч омичей в соцсети "ВКонтакте". На данный момент в предварительный перечень входят 37 участков в Омске и шесть в пригороде (агломерация включает не только площадь города, но и территорию в радиусе 50 километров от его границ). Список и расположение объектов представлены ниже.
Самый большой объём работ выполнят на проспекте Карла Маркса и улице Красный Путь, заменив 122,4 тыс. и 110,8 тыс. кв. м дорожного полотна соответственно. Обе центральные магистрали отремонтируют на всём их протяжении. При этом на Красном Пути дорожники появятся лишь после окончания капремонта Юбилейного моста. Наверняка работы в центре города будут проводиться поэтапно или в ночное время, чтобы избежать крупных дорожных заторов.
Заменят асфальт и на Комсомольском мосту, который принял на себя основной трафик на время закрытия моста через Омь, на путепроводе на улице Кирова и совершенно разбитой объездной дороге у ТРК "Континент".
Заранее определены два участка улично-дорожной сети, пока находящиеся в резерве: улица 2-я Производственная и дорога к посёлку Большие Поля. Эти объекты будут отремонтированы, если по итогам открытых аукционов удастся сэкономить необходимую сумму бюджетных средств. Например, в этом году удалось уложить асфальт дополнительно на трёх дорогах благодаря тому, что стоимость работ на плановых объектах снизилась на 188 млн руб.
Сколько будет потрачено
Проект "БКД" финансируется в основном федеральным и областным бюджетами. В целом, как и в текущем году, выделяется около 2 млрд руб. Эти средства будут поделены между региональными и городскими дорогами примерно поровну. Федеральные субсидии планируется распределить между регионами до 1 декабря. Это позволит провести торги по поиску подрядчиков с началом года и, соответственно, выполнить все работы в намеченные сроки.
Как и чем будут ремонтировать
На большей части объектов применят привычную для Омска технологию - укладка асфальтобетонной смеси в два слоя. Гарантия на дороги с таким покрытием составляет четыре года.
На нескольких самых разбитых дорогах - объезде у ТРЦ "Континент", Окружной дороге и улицах 36-й Северной и Семиреченской - применят ресайклирование. Оно предполагает дополнительное укрепление основания дорожного полотна. Термопрофилирование, при котором асфальт восстанавливает утраченные свойства, будет использовано на пяти объектах. Центральные магистрали - улицу Красный Путь, проспект Карла Маркса, а также Комсомольский мост и путепровод на улице Кирова - покроют щебёночно-мастичным асфальтом. На нём при высокой температуре воздуха самостоятельно затягиваются небольшие трещины.
Отметим, что сами подрядчики с каждым годом выполняют свою работу более качественно. Если прошлой осенью эксперты обнаружили дефекты на всех ремонтируемых объектах, то по итогам этого сезона претензий к качеству уложенного асфальта практически нет.
Что ещё сделают для безопасности дорог
Проект "БДК" ставит своей целью повысить безопасность дорог для водителей и пешеходов, и замена асфальтового полотна здесь основная, но не единственная мера. В программу на 2018 год включены расходы по установке 10 светофоров, 446 дорожных знаков, 2,7 км пешеходных ограждений на особо опасных участках и нанесению дорожной разметки на площади 4,7 тыс. кв. м.
Отметим, что нанесение разметки на улице Красный Путь произойдёт только в 2019 году. Дело в том, что эту дорогу начнут ремонтировать после завершения работ на Юбилейном мосту, то есть ближе к осени. Таким образом, нанести пластиковую разметку до холодов дорожники просто не успевают.
В заключение добавим, что с 2019 года начнётся строительство новых магистралей. В первую очередь это будут транспортная развязка на улице 6-й Станционной и расширение Красноярского тракта, а также крупная магистраль на Левом берегу - от улицы 3-й Енисейской до улицы Перелёта, которая должна стать дублёром улицы 70 лет Октября.
Пушкинский тракт опять в пролёте, как и объездная от СибНИИСхоза к Большим полям...
Надо делать дороги из бетона: у него, в отличие от асфальта срок службы 50 лет, а не до первых заморозков.
При всех минусах которые бывают при укладке асфальта в рамках дорожных работ, по программе сделано очень много и в следующем году объём планируется не малый. А на участках где появляются проблемы есть же гарантийный срок на работы, вот его контролировать нужно.
Так вся проблема в том, что традиционно, укладка и ремонт дорог это то направление на котором можно неплохо бабок отмыть. А как результат страдает качество. Вот и получается, что с осени ремонтируем, а по весне те же ямы, на том же месте.
Такие отчёты смешно читать, уложенный асфальт по свежему снегу или дождю к весне уже отлетает, лишь деньги отмывают.