Сегодня в Омском гарнизонном суде рассматривалось ходатайство следствия о продлении ареста Олегу Пономарёву на два месяца. Напомним, начальник 242-го учебного центра ВДВ был взят под стражу 13 июля, на следующий день после обрушения казармы в посёлке Светлом, в результате которого погибли 24 человека и пострадал 21 новобранец-десантник. По данному факту возбуждено несколько уголовных дел, объединённых в одно. Полковнику предъявлено обвинение по статье "Превышение должностных полномочий".
31 июля Западно-Сибирский окружной военный суд изменил Пономарёву меру пресечения - с заключения в СИЗО на домашний арест. Его срок истекает 13 сентября. Следствие настаивало на необходимости продления домашнего ареста, полагая, что Пономарёв может оказать давление на свидетелей или уничтожить улики. По версии омских военных следователей, при строительстве казармы были допущены серьёзные нарушения, а полковник заселил солдат в здание без проверки качества капремонта, проведённого в 2013 году.
Следователь Олег Докучаев и прокурор Андрей Зеньков
Защита боевого офицера настаивает на том, что у следствия вообще нет оснований для ареста (пусть даже и домашнего) Олега Пономарёва. Адвокаты просили судью не продлевать арест, а заменить меру пресечения на подписку о невыезде под поручительство командующего ВДВ России Владимира Шаманова. В поддержку полковника также выступили многие авторитетные военнослужащие Омской области и представители общественных ветеранских организаций, перечисление их фамилий в поручительстве заняло два листа.
- Допрошены все свидетели, проведены обыски и выемки. Поэтому слова о том, что мой подзащитный может повлиять на кого-то и тем более уничтожить улики, несостоятельны. Не являясь на данный момент руководителем учебного центра, полковник в принципе не имеет возможности влиять на кого-то, - подчеркнул адвокат Антон Антонов.
Отметим, что Олег Пономарёв с момента трагедии не противодействовал следствию, а напротив, с ним сотрудничал. Скрываться боевой офицер не намерен и жёсткие условия домашнего ареста исполняет неукоснительно (при этом он не имеет возможности общаться с семьёй хотя бы по телефону).
Следователь справедливо отметил, что я обладаю безусловным авторитетом среди подчинённых. Но обладать авторитетом среди 3500 человек, принимая неверные решения, нельзя. Я осознаю ответственность и переживаю произошедшее как личную трагедию. Я не угрожал свидетелям и угрожать не намерен. Улики не уничтожал и уничтожать не намерен. Доказательств против меня не существует, и суду они не представлены, - отметил Пономарёв.
Позицию защиты разделила и военная прокуратура.
- При проверке материалов дела мы не нашли доказательств, свидетельствующих о вине полковника, - акцентировал прокурор Андрей Зеньков. - Я не нашёл конкретных доказательств ходатайства следователей - того, что Пономарёв может воспрепятствовать делу. Сложно себе представить, какое влияние он может оказать на свидетелей.
Выслушав доводы сторон, судья Сергей Денисенко согласился с позицией защиты и постановил отказать в удовлетворении ходатайства следователей.
В ОМСКЕ СОСТОЯЛИСЬ ПИКЕТЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛКОВНИКА ПОНОМАРЁВА
"КАК В ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОМ": ПОДРОБНОСТИ СЛЕДСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОЛКОВНИКА ПОНОМАРЁВАФото
Пономарев находится под домашним арестом, и если он захочет, то и без продления ареста может создать давление на свидетелей. Но все, же стоит разобраться, кто, же все-таки виновный в обрушении казармы.
Виноватых будет не один. Но и полковник один из первых. Это его люди погибли и он представлял, какой там ремонт идет и почему. Боевой офицер - это не индульгенция.