На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета обсуждался план размещения парковок в исторической части Омска.
- Все мы знаем, насколько резко возросла автомобилизация города. И в то же время сложилось резкое отставание дорожной инфраструктуры. Особенно остро этот вопрос стоит в центре города, - отметил главный архитектор проекта ТПИ "Омскгражданпроект" Богдан Мрыглод.
По словам архитектора, идеальный вариант решения проблемы - использование подземного пространства в районе ТЭЦ-1, набережных Тухачевского и Оми, сколь бы дорогим ни было такое строительство, и возведение механических и многоэтажных автостоянок, например, на улицах Бударина, Пушкина и Чокана Валиханова. Но пока для Омска это лишь мечты. Депархитектуры предлагает разместить привычные парковки третьей линией на центральных дорогах, где места не так уж и много: на улицах Пушкина, Фрунзе, Думская, Иртышская набережная и др. Всего запланировано 400 машиномест.
Такое размещение парковок не решает проблему, но ничего лучше пока нет. Необходим комплексный подход, - констатировал начальник отдела Департамента архитектуры и градостроительства мэрии Денис Слободенюк.
По пути запрета автомобилистам въезда на территорию исторического центра в Омске пойти не готовы, так как в этом случае бизнес будет "мигрировать" в другие районы. Но омичей всё же будут мотивировать отказываться от личного транспорта в пользу общественного для поездок в центр города. Этому поспособствует обустройство пересадочного узла на месте разворотной площадки по ул. Партизанская (её перенесут в район улицы Фрунзе).
Проект размещения парковок предварительно одобрен. Однако его реализацию необходимо было начинать, по выражению специалиста Департамента транспорта мэрии Вадима Кормильца, ещё три года назад, так как количество автомобилей в Омске растёт быстрыми темпами.
Вот и до исторических мест добрались... Боюсь, что именно слово "парковка" станет в скором времени синонимом словосочетания "историческое место"... Если бы возможно было сохранить красоту при внедрении практичности! Но об этом часто задумываются тогда, когда уже слишком поздно.
Согласен с комментарием Александра Божежара, только хочется уточнить, что до Омска это дойдёт очень не скоро. Так как всё в стране ( и в Омске в том числе) делается через одно место...
Проблема еще упирается в финансирование такого строительства. Это же представляете какой объем работ, в бюджете такую сумму выкроить непросто, А помощи ждать от Москвы можно три года. И не дождаться ее в условиях кризиса. Остается найти инвесторов и заинтересовать их.
Проблема парковочных мест уже сейчас стоит достаточно остро, вполне логично предположить, что через 10 лет ситуация станет катастрофической, такой вопрос в современных мегаполисах был решён созданием подземных многоэтажных парковок.
Исторический центр достаточно плотно застроен, многие здания имеют свою архитектурную ценность. С подземными многоэтажными парковками может быть проблема, но место для них найти все же при желании можно было бы. Не останавливает ли то, что строительство такое очень дорого обходится, а стоимость парковочного места не должна быть слишком высокой, чтобы не отпугнуть автолюбителей.