1 января текущего года в России вступили в силу поправки к закону "О рекламе". Согласно этим изменениям в ночном телеэфире (с 23.00 до 7.00) может появиться реклама пива и вина, произведённого на территории страны из местного сырья. Также хмельной напиток теперь можно показывать в прямом эфире.
Изменения в законодательстве обсуждались сегодня, 15 января, в омском пресс-клубе. Выступившие эксперты заявили, что возврат телевизионной рекламы алкогольных напитков может негативно повлиять на подрастающее поколение и способствовать алкоголизации общества.
- Это неправильно, когда средства массовой информации, в первую очередь телевидение, будут заниматься пропагандой алкоголя. Может, следом за рекламой пива должна идти социальная реклама - что стало с этим человеком, который выпил это красивое пиво. Было бы просто здорово, чтоб было вот это противопоставление, - рассказал Сергей Фамильцев, начальник отдела Департамента культуры Администрации Омска.
Проблема алкоголя очень давно " живет" в современном мире. И самое страшное заключается в том, что не только мужчины, женщины, но и молодежь все чаще страдают от пагубного воздействия спиртных напитков. Но кого это волнует? Ведь любая компания готова заплатить любые деньги за продвижение и реализацию своего товара. И ни кто из них не предполагает к чему это может привести... Да, реклама - это хорошо,это дополнительный заработок, но когда она вредит здоровью и разбивает молодые семьи, то никто кроме близких и родных не придет на помощь... Так что есть, над чем задуматься.
Рекламируют или нет алкогольные напитки - неважно, пока они есть в продаже, люди будут пить, даже если несовершеннолетним алкоголь не продают, то они выходят из ситуации, просят взрослых незнакомых людей купить им напитки. Пока человек сам не столкнется с проблемами вызванными алкоголем, никакие ролики о его вреде не помогут.
Да, и пусть при этом добавят также репортажи из реанимаций - так сказать "С приветом из-под капельницы" - с показом вполне приличных с виду граждан, переусердствовавших с пивом-водкой-вином, - и увлекательным рассказом как им теперь хорошо!
Было бы правильно так поступить. Как альтернатива пропагандированию алкоголя. Только скорее всего это так и останется хорошей задумкой. Никто из своего кармана за такую социальную рекламу платить не будет, а в бюджете такие пункты противодействия не предусмотрены. Еще правильнее было бы запретить рекламу алкоголя на телевидении, про него и так каждый подросток знает, а тут еще и по телевизору лишний раз напоминают.
Лучше бы эти эксперты разули глаза свои и посмотрели, как влияют на подрастающее поколение двухнедельные праздники, когда родители не просыхают, пьяные гости сменяют друг друга, а на столе не только закуска, но и батарее из бутылок с алкоголем. Вот это реклама получше, чем в телевизоре!
Проблема алкоголизма, в том числе подросткового, стоит на сегодняшний день очень остро. А реклама алкогольных напитков, с целью побольше заработать, может еще больше усугубить эту ситуацию.
Это хорошая идея, но я не думаю, что она воплотится в жизнь. Какая компания согласиться опорочить свой продукт? Им нужно его разрекламировать и продать, а не нести убытки
Понятно, кто будет заказывать рекламу алкоголя и ее показывать. А кто будет платить за рекламу против алкоголя? Государство? Дак ему то как раз выгодно другое! Уж лучше тогда ролики - чем можно заняться в свободное время!
Да, было бы прекрасно. Однако реклама алкоголя даёт деньги, а общественно полезные ролики проходят впустую. Телевидение должно получать деньги за рекламу - именно такой стереотип сейчас господствует. И погоня за прибылью даже таким адским способом никуда не денется. Невыгодно менять общественное мнение в положительном ключе, пропагандируя здоровье и трезвость. Выгодно спаивать нации, поскольку деньги это приносит здесь и сейчас. И пусть проходит это на разных уровнях, но одно можно сказать точно: телевидение в этом виновато не меньше.