Губернатор Омской области Виктор Назаров собрал в зале заседаний Правительства совещание по проблемам транспорта. В первую очередь обсуждался новый федеральный закон № 220, который устанавливает новые правила игры на рынке перевозок.
"Новый закон позволит сформировать единый рынок транспортных услуг и работать в условиях рыночной экономики, - считает Назаров. - Пока у нас есть время до вступления этого закона в силу. Необходимо на территории омского региона выработать алгоритм контроля за перевозчиками".
Как ранее сообщал "Омск Здесь", на последнем пленарном заседании Законодательного собрания депутатами был принят к рассмотрению проект регионального закона о транспортных перевозках. Документ тогда представил Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Виктор Белов.
Председатель Омской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин констатировал плохое состояние сферы: "Муниципальные предприятия находятся в долгах. Если не будет муниципального транспорта, не будет стабильности у населения. Доходы городских и областных предприятий упали, а большинство нелегальных перевозчиков не желает платить налоги".
По мнению Илюхина, с учётом имеющейся задолженности муниципальный транспорт не доживёт до июля 2016 года, когда 220-й федеральный закон полностью вступит в силу.
Профсоюз также пеняет на несправедливость установленных тарифов. Представители ПАТП считают, что они должны перевозить людей по экономически обоснованным тарифам в 24-25 рублей.
Глава региона неожиданно обмолвился, что предлагал мэру Омска Вячеславу Двораковскому приобрести для региональной столицы новые автобусы за счёт областного бюджета: "Я предлагал взять на себя лизинговую схему, чтобы купить городу новые автобусы. Может, мэр меня не услышал. Он сказал, что деньги нужны на содержание имеющегося парка. Что там сохранять?!".
Солидарны с администрацией города и муниципальные перевозчики - они просят денег и пересмотр тарифа. Хотя во всех соседних городах стоимость проезда не превышает 18 рублей. Также прозвучала идея дать пассажирским предприятиям финансовые каникулы, освободив их от платежей по кредитам и долгам до июля следующего года.
Директор Департамента транспорта Виталий Маслик убеждал Виктора Назарова, что стоимость проезда можно сдержать только бюджетными дотациями: "Большие автобусы во всём мире убыточны. Дотируют не только муниципальный транспорт, но и частных перевозчиков. Например, Новосибирск тратит на эти цели 1,1 миллиарда рублей".
По словам Маслика, сейчас миллионный город обслуживает 700 машин. "Недавний снегопад показал, что частник в такую погоду не выходит, - напомнил глава Дептранспорта. - Мы город всё-таки перевезли. В эти два дня наша выручка выросла на миллион".
Муниципальные перевозчики уже должны "Газпрому" 150 миллионов рублей. Сейчас топливо предоставляют по устной договорённости. "В любой момент нас могут остановить", - грустно отметил Виталий Маслик.
Привыкший во всём видеть позитив Виктор Назаров даже растерялся от неожиданности: "Ну вот, говорили, говорили. Так и останемся Газельском".
Подводя итог совещанию, глава региона заметил, что многое будет зависеть от того, какую нормативно-правовую базу успеет подготовить регион перед вступлением в силу 220-го закона. Департаменту транспорта поручено продолжить реализацию концепции развития пассажирских перевозок в Омске, которую так и не увидели в Омском городском Совете, а также проработать то, как будет организован контроль за перевозчиками. На сегодня в ведомстве работает всего пять контролёров.
В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖПОСЕЛКОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ОПЛАТЯТ РАЙОННЫЕ БЮДЖЕТЫ
Вот это подготовка к работе по новому закону о перевозках - надеяться на дотации и отказываться от обновления автопарка!