На сегодняшнем пленарном заседании Законодательного собрания Омской области Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Виктор Белов представил проект закона о транспорте. Документ разграничивает то, где и за чей счёт должны осуществляться пассажирские перевозки. Принять закон региональные власти обязывает федеральный закон № 220.
Это долгожданный закон, который устанавливает правила пассажирских перевозок внутри муниципальных районов и на межмуниципальном уровне, - рассказал Белов программе "Новости. Омск". - Закон чётко разграничивает полномочия региональных и муниципальных органов власти.
По новому закону право на организацию межпоселковых маршрутов принадлежит районным властям. На районный уровень вынесены вопросы по определению маршрутной сети, субсидий и организации коммерческих перевозок. Всех перевозчиков также обяжут иметь договоры с ответственными органами власти соответствующего уровня. "Это позволит покончить с анархией, которая царит в сфере перевозок", - уверен глава Минпрома.
Ранее перевозки по всем 738 маршрутам осуществляло Правительство Омской области. Как ранее сообщала информационно-аналитическая программа "Омск Здесь", сейчас сельские районы рискуют остаться без межпоселкового автобусного сообщения, поскольку региональные чиновники не спешат рассчитываться с местными пассажирскими предприятиями.
"Теперь перевозчики будут получать субсидии от муниципальных районов, а мы, учитывая ситуацию в муниципальных районах, в 2016 году продолжим субсидировать районы, чтобы они поддерживали те маршруты, где необходимо устанавливать регулируемые цены", - уверяет Виктор Белов.
Ожидается, что перевозки по новым схемам будут организованы уже с 11 января следующего года. Для этого Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий уже согласовало с районами маршрутную сеть. Новый закон затронет и пригородные маршруты в Омске, за которые больше не будет отвечать областное правительство. В следующем году Администрация города должна провести конкурс на эти маршруты.
Омский, Кормиловский и Оконешниковский районы в последние два года не осуществляли межпоселковую перевозку пассажиров. Главы остальных районов Омской области уверяют, что им на местах виднее, какие маршруты стоит сохранить, а какие нет. По словам главы Минпрома, "многие проблемы уйдут сами собой, когда появятся хорошие дороги".
"Сегодня население уже само определяет, как ему удобнее и выгоднее ехать, - считает Белов. - Или ждать автобус, или сесть вместе с соседом уехать на легковом автомобиле. Так многие сейчас и делают".
Главное чтобы этот вопрос решился, а не как обычно на бумаге одно, а на деле совершенно другое.
Проблема конечно, решится. В бюджетах районов пауки свили гнезда, а с области ответ будет простой. Возите за свойсчёт
Наконец-то в новом году сельчане и деревенские жители вздохнут с облегчением, ведь решится такой больной вопрос.
Дай Бог, решится! Только не поняла, это означает, что селяне будут ездить бесплатно?
дотациии за счет районного бюджета. А тариф останется. Районные бюджеты пустые. Вот все