Политика  •  СИ «Омск Здесь» 29 октября 2015, 17:02  •  печать

В Омской области межпоселковые перевозки оплатят районные бюджеты

С нового года межпоселковые маршруты будут оплачивать из бюджетов муниципальных районов. Таково требование федерального закона.

На сегодняшнем пленарном заседании Законодательного собрания Омской области Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Виктор Белов представил проект закона о транспорте. Документ разграничивает то, где и за чей счёт должны осуществляться пассажирские перевозки. Принять закон региональные власти обязывает федеральный закон № 220.

Это долгожданный закон, который устанавливает правила пассажирских перевозок внутри муниципальных районов и на межмуниципальном уровне, - рассказал Белов программе "Новости. Омск". - Закон чётко разграничивает полномочия региональных и муниципальных органов власти.

По новому закону право на организацию межпоселковых маршрутов принадлежит районным властям. На районный уровень вынесены вопросы по определению маршрутной сети, субсидий и организации коммерческих перевозок. Всех перевозчиков также обяжут иметь договоры с ответственными органами власти соответствующего уровня. "Это позволит покончить с анархией, которая царит в сфере перевозок", - уверен глава Минпрома.

Ранее перевозки по всем 738 маршрутам осуществляло Правительство Омской области. Как ранее сообщала информационно-аналитическая программа "Омск Здесь", сейчас сельские районы рискуют остаться без межпоселкового автобусного сообщения, поскольку региональные чиновники не спешат рассчитываться с местными пассажирскими предприятиями.

"Теперь перевозчики будут получать субсидии от муниципальных районов, а мы, учитывая ситуацию в муниципальных районах, в 2016 году продолжим субсидировать районы, чтобы они поддерживали те маршруты, где необходимо устанавливать регулируемые цены", - уверяет Виктор Белов.

Ожидается, что перевозки по новым схемам будут организованы уже с 11 января следующего года. Для этого Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий уже согласовало с районами маршрутную сеть. Новый закон затронет и пригородные маршруты в Омске, за которые больше не будет отвечать областное правительство. В следующем году Администрация города должна провести конкурс на эти маршруты.

Омский, Кормиловский и Оконешниковский районы в последние два года не осуществляли межпоселковую перевозку пассажиров. Главы остальных районов Омской области уверяют, что им на местах виднее, какие маршруты стоит сохранить, а какие нет. По словам главы Минпрома, "многие проблемы уйдут сами собой, когда появятся хорошие дороги".

"Сегодня население уже само определяет, как ему удобнее и выгоднее ехать, - считает Белов. - Или ждать автобус, или сесть вместе с соседом уехать на легковом автомобиле. Так многие сейчас и делают".  

СЮЖЕТ МАКСИМА КАБАНЕНКО О РАЙОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ

Читайте также