OmskZdes.ru

Политика • 3 ноября 2015, 17:46

"Так и останемся Газельском". Омский губернатор решает транспортные проблемы в ручном режиме

Автор: Василий Епанчинцев

 

Правительство Омской области пытается понять, как лучше подготовиться к вступлению в силу федерального закона № 220, который регламентирует сферу пассажирских перевозок. При этом администрация города не желает приобретать новые автобусы за счёт областного бюджета, желая получить дотации на содержание имеющегося парка.

 

Губернатор Омской области Виктор Назаров собрал в зале заседаний Правительства совещание по проблемам транспорта. В первую очередь обсуждался новый федеральный закон № 220, который устанавливает новые правила игры на рынке перевозок.

"Новый закон позволит сформировать единый рынок транспортных услуг и работать в условиях рыночной экономики, - считает Назаров. - Пока у нас есть время до вступления этого закона в силу. Необходимо на территории омского региона выработать алгоритм контроля за перевозчиками".

Как ранее сообщал "Омск Здесь", на последнем пленарном заседании Законодательного собрания депутатами был принят к рассмотрению проект регионального закона о транспортных перевозках. Документ тогда представил Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Виктор Белов.

Председатель Омской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин констатировал плохое состояние сферы: "Муниципальные предприятия находятся в долгах. Если не будет муниципального транспорта, не будет стабильности у населения. Доходы городских и областных предприятий упали, а большинство нелегальных перевозчиков не желает платить налоги".

По мнению Илюхина, с учётом имеющейся задолженности муниципальный транспорт не доживёт до июля 2016 года, когда 220-й федеральный закон полностью вступит в силу.

Профсоюз также пеняет на несправедливость установленных тарифов. Представители ПАТП считают, что они должны перевозить людей по экономически обоснованным тарифам в 24-25 рублей.

Глава региона неожиданно обмолвился, что предлагал мэру Омска Вячеславу Двораковскому приобрести для региональной столицы новые автобусы за счёт областного бюджета: "Я предлагал взять на себя лизинговую схему, чтобы купить городу новые автобусы. Может, мэр меня не услышал. Он сказал, что деньги нужны на содержание имеющегося парка. Что там сохранять?!".

Солидарны с администрацией города и муниципальные перевозчики - они просят денег и пересмотр тарифа. Хотя во всех соседних городах стоимость проезда не превышает 18 рублей. Также прозвучала идея дать пассажирским предприятиям финансовые каникулы, освободив их от платежей по кредитам и долгам до июля следующего года.

Директор Департамента транспорта Виталий Маслик убеждал Виктора Назарова, что стоимость проезда можно сдержать только бюджетными дотациями: "Большие автобусы во всём мире убыточны. Дотируют не только муниципальный транспорт, но и частных перевозчиков. Например, Новосибирск тратит на эти цели 1,1 миллиарда рублей".

По словам Маслика, сейчас миллионный город обслуживает 700 машин. "Недавний снегопад показал, что частник в такую погоду не выходит, - напомнил глава Дептранспорта. - Мы город всё-таки перевезли. В эти два дня наша выручка выросла на миллион".

Муниципальные перевозчики уже должны "Газпрому" 150 миллионов рублей. Сейчас топливо предоставляют по устной договорённости. "В любой момент нас могут остановить", - грустно отметил Виталий Маслик.

Привыкший во всём видеть позитив Виктор Назаров даже растерялся от неожиданности: "Ну вот, говорили, говорили. Так и останемся Газельском".

Подводя итог совещанию, глава региона заметил, что многое будет зависеть от того, какую нормативно-правовую базу успеет подготовить регион перед вступлением в силу 220-го закона. Департаменту транспорта поручено продолжить реализацию концепции развития пассажирских перевозок в Омске, которую так и не увидели в Омском городском Совете, а также проработать то, как будет организован контроль за перевозчиками. На сегодня в ведомстве работает всего пять контролёров.

В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖПОСЕЛКОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ОПЛАТЯТ РАЙОННЫЕ БЮДЖЕТЫ

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/politics/35177.html