О благоустройстве
Самое главное – разобраться в том, какой функционал у каждого подразделения и соответствует ли он тем требованиям, которые мы получили от жителей во время предвыборных встреч. По земле возникла тема, мы говорили, что каждый квадратный метр земли должен быть за кем-то закреплен. Вот именно этим мы сейчас и занимаемся. Изменилась структура департамента дорожной деятельности, создается бюджетное учреждение, которое будет централизованно заниматься благоустройством. Административные округа будут отвечать за свою территорию, то есть за каждым квадратным метром будет закреплен человек.
О капремонте
Что касается федеральных денег, то работа продолжается: обсуждаются проекты, которые впоследствии вносятся в Государственную думу. Отмечу, что это очень сложный процесс, потому что федеральный бюджет сбалансирован. В связи с этим сегодня мы уже знаем, что на капитальный ремонт средства выделены не будут. Финансирование будет связано только с расселением людей из аварийного жилья. Кроме того, мы обсуждаем вопрос перечисления штрафов за нарушение правил благоустройства. Чтобы средства, полученные со штрафов, уходили не в бюджет субъекта, а в бюджет области.
О парке 30-летия ВЛКС
В 2006 году была принята концепция развития территории. Реализация проекта впоследствии отошла от той целевой задачи, которая предназначена для парка. Землю выдали в аренду различным предпринимателям, но на месте намеченного детского развлекательного учреждения с определенной площадью появляется торгово-развлекательный комплекс с большей площадью. Причем такие изменения произошли с целым рядом объектов. Сегодня мы с этими предпринимателями, которые меняют характеристики зданий, условились, что они возвращаются к изначальной концепции, которая, разумеется, определена, но не насыщена различными аттракционами и видами услуг. Сейчас наша задача – найти инвестора. Сегодня это слово (инвестор – Ред.) произносится чаще, чем слово хлеб.
О дорогах
В ходе предвыборной кампании мы собрали наказы жителей в так называемую "Дорожную карту". Исходя из полученных данных, мы определили, что нужно делать в первую очередь. Кроме того, мы намерены применить на территории города автоматическую систему дорожного регулирования, чтобы отрегулировать светофоры с учетом их оптимизации. Например, сегодня по метромосту утром проехать крайне сложно. Создается впечатление, что автомобили, стоящие в пробке, сразу на мосту рождаются и потом затыкают дорожные сети. АСДР поможет эту проблему уменьшить. Также в будущем году мы увеличиваем финансирование структуры, занимающейся установкой дорожных знаков. Ко всему прочему, судя по нашим переговорам с "Газпромом", в 2013-2014 годах появится подземный переход у остановки "Голубой огонек". Помимо этого, если взять во внимание заявления федеральных структур, у нас появится метро, которое позволит значительно уменьшить в городе напряжение на дорогах.
Что касается вопроса по частному сектору, то в этом году мы начали асфальтировать дороги и там. В рамках экспертного совета мы накидали также поручения, чтобы в каждом округе сформировали по паре улиц. Там, с использованием наших местных грунтов и различных минеральных добавок, мы сформируем дорожную одежду, которая вполне способна обеспечивать несущую способность для легковых машин.
О бизнесе
Омск остался в памяти как промышленный центр. Но мы живем в другое время, и сейчас такие задачи в функции местного самоуправления не входят. Однако администрация, в рамках определенных ей полномочий, должна использовать все возможности, которые у нее существуют. Во-первых, переход на малый и средний бизнес, создать условия для развития. Это самое слабое место в экономической политике города. Во-вторых, мы считаем чрезвычайно важно поддерживать предпринимателей и сельхозпроизводителей на селе. Мы чувствуем, что у нас сетевая торговля наступает со всех сторон и диктует нашим производителям совершенно неприемлемые условия. Я себе позволяю сказать такую вещь: если так будет продолжаться, то скоро у нас определять место строительства перехода или выбирать губернатора будет какой-нибудь "Ашан". Причем делаться это будет просто – ценой на гречку. И выборы в городе сделаны. Поэтому, мы должны привести сельского производителя на территорию города.
PS: В заключение стоит сказать, что назвать сегодняшнее общение с мэром неформальным можно все же с большой натяжкой. Лишь в самом начале встречи, на которую, к слову сказать, сам градоначальник пришел в галстуке, удалось выяснить, что Вячеслав Двораковский не ест молочные продукты, не пьет кофе и любит сам по утрам варить себе куриные яйца. Все остальное время мэр отвечал на вопросы журналистов, желающих узнать последние новости, касающиеся работы горадминистрации и ее планов на будущее.