Глобальный бренд VK, родительский контроль в Instagram и эволюция мемов: дайджест нововведений в соцсетях
Лайкни  •  СИ «Омск Здесь» 15 октября 2021, 17:31  •  печать

Глобальный бренд VK, родительский контроль в Instagram и эволюция мемов: дайджест нововведений в соцсетях

На этой неделе Mail.ru Group сделали капитальный ребрендинг, "ВК" засыпал пользователей очередными обновлениями (и сбоями), Instagram готовит родительский контроль, а учёные доказали, что мемы с годами только усложняются. Но обо всём по-порядку!

Лёгким движением руки Mail Group превращается… в VK

Ключ к пониманию ситуации: VK теперь уже не просто социальная сеть - это крупная компания, целая экосистема, объединяющая под своей эгидой множество продуктов и сервисов. Название "ВКонтакте" сохранится как часть бренда соцсети.

И Mail Group - теперь часть этой экосистемы. Как сообщает VK LIVE: "Свыше 90 % пользователей интернета в России используют экосистему Mail.ru Group. Это социальные сети, такси, доставка еды, онлайн-товары, почта, музыка, игры, образование, инструменты для бизнеса и многое другое". И всё это теперь - VK.

  • Некоторые продукты, ставшие частью бренда VK, будут переименованы (BOOM - VK музыка, а "Юла" к 2022 году станет VK объявлениями), либо сменят логотип.
  • Наиболее узнаваемые сервисы (например, "Одноклассники" и Mail.ru) оставят прежние названия, но визуально будут связаны с VK.
  • Все проекты будут работать через единые сервисы VK Pay, VK ID, VK Combo.
  • Mail.ru Group анонсировала новую платформу "VK Видео", цель которой - объединить видео из "ВК" и "Одноклассников" (это касается даже "Клипов").

Означает ли это, что теперь для интернет-пользователей упростится интернет-коммуникация? Определённо. Например, с подпиской VK Combo уже можно получить доступ не только к музыке, но и пользоваться скидками на популярные сервисы.

На вопрос, почему VK, руководство компании отвечает просто. Для множества разрозненных компаний и сервисов просто необходим единый бренд. VK отлично подходит, ведь он узнаваемый, популярный и перспективный.

Таймер сна, наши тиктоки в "ВК" и обновлённые значки приложения

Если вы обожаете засыпать под любимые песни или аудиокниги, теперь можете делать это вместе с таймером сна прямо в "ВК". Чтобы включить таймер, нажмите на три точки справа, найдите там нужный пункт и задайте необходимое время. Обновление внедряется постепенно, так что если у вас ещё не появилась фича при обновлённом до последней версии приложении, нужно подождать.

Значки приложения. Да, теперь вам на выбор предоставлено несколько вариаций значков приложения "ВКонтакте". Нам особенно понравились "Фламинго", "Неоновая", "Вечеринка" и "Краски". Разработчики добавили даже "Олдовую", то есть прям канон. Чтобы изменить значок приложения, зайдите в "Настройки" - "Внешний вид" и пролистайте в самый низ. К слову, данное нововведение пока доступно только для системы IOS и также появляется у пользователей постепенно.

Скоро на всех экранах страны!

Клипы теперь можно публиковать от имени сообществ, а это значит, что наши тиктоки вы сможете увидеть и во "ВКонтакте"! Кто не знал, у нас есть TikTok, там мы очень стараемся для вас и регулярно публикуем забавные, информативные и полезные клипы: еженедельный дайджест омских новостей "Будешь знать", мемы, клипы с крутых мероприятий. Переходите по ссылке и наслаждайтесь.

Вчера, 14 октября, произошёл очередной сбой с полезнейшей функцией "ВК" - "Закладками". И об этом мы тоже подробно написали.

Мем из новости про пропавшие закладки

Родительский контроль в Instagram

Пожалуй, хватит про VK, интересные события происходят и с Instagram. Помните, мы рассказывали, как на Facebook ополчились в США за разработку детского Instagram. Мол, соцсеть травмирует детскую психику, были даже опубликованы исследования. Facebook, кажется, учится на своих ошибках, недавно компания анонсировала, что пересмотрит правила обращения подростков с соцсетью.

В Instagram обещают внедрить функцию родительского контроля, которая позволит родителям отслеживать, какой контент смотрят их дети. Кроме того, соцсеть будет сигнализировать о том, что ребёнок слишком много времени проводит за телефоном. А если подросток несколько раз посмотрит контент, угрожающий его психике, алгоритмы подсунут ему более безопасные публикации.

Лайки в Stories Instagram

Stories - мощнейший сегмент в продвижении любого профиля Instagram. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что компании захотелось добавить новый элемент взаимодействия с аудиторией - лайки. Пока фича находится в тестовом режиме и у большинства пользователей её просто нет. Однако предполагается, что расположена кнопка будет снизу сторис, справа от окна сообщений. По своей механике она будет напоминать лайки из прямых эфиров, когда можно отправить множество лайков сразу.

Слишком сложный мем! Учёные на примере Reddit доказали, что мемы усложняются ежегодно

И на сладенькое поговорим о мемах, потому что мемы - наше всё! Недавно команда итальянских математиков опубликовала исследование в научном журнале Scientific Reports. Учёные проанализировали 2 млн мемов, размещённых на Reddit в период с 2011 по 2020 годы.

Чтобы подробнее проследить динамику развития мемов за эти годы, математики использовали машинный анализ, а также популярную научную концепцию английского эволюционного биолога Ричарда Докинза. Именно Докинз ввёл термин "мем" (любая единица культурной информации, будь то стих, визуальный образ, шутка, исторический факт), который, согласно его наработкам, эволюционирует подобно генам.

А три элемента эволюционной теории выступили основными инструментами анализа: репликация (постоянно появляются копии одних и тех же мемов), вариация (каждый новый мемный шаблон обретает изменённые копии) и отбор (жить остаётся сильнейший мем).

И как вы думаете? Выяснилось, что сложность мемов с годами возрастает. Более того, на уровне мемов формируется что-то наподобие метаязыка. Ведь чтобы понять одни мемы, перед этим нужно обязательно ознакомиться с целым пластом контекстов других мемов (например, как с мемом выше, чтобы прочитать его смысл, нужно знать, кто такой Лапенко, а также помнить о существовании архимемов с английской надписью be like). Также мемы склонны к локализации, и рождённый в определённом сообществе мем уже не будет понятен людям из другой социальной группы.

* * *

В прошлом выпуске нашей постоянной рубрики "Лайкни" мы рассказывали о глобальном сбое соцсетей, "Игре в кальмара", и монетизации любви в Tinder.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой