Новый гость проекта #встречисавтором - поэт, вольнонаёмный сотрудник, как он сам себя называет, Андрей Синичкин. Его писательский опыт 18 лет. Сейчас Андрей - студент Омского авиационного колледжа им. Н. Е. Жуковского. Он не знает, можно ли делить поэзию на жанры, поэтому не облекает произведение в какую-то одну форму. Несмотря на почти 20-летний стаж, не имеет публикаций своих произведений.
- Вы моралист? Какие идеи и смыслы закладываете в произведения?
- Да! да! Я родился, вырос и стараюсь следовать парадигме христианского вероучения, и, хотя не все мои стихи, особенно ранние, можно с уверенностью назвать христианскими, но на том и стою. Конечно, хотелось бы вкладывать в стихи великие истины, как это делали Николай Алексеевич Маленков или Олег Владимирович Чертов. Но буду стараться, беря столь яркие чудесные ориентиры.
- Чем сейчас занимаетесь? Какое у вас хобби, увлечения?
- Чем я только не занимаюсь. У меня весьма обширная сфера интересов, занятий и увлечений. Увлекаюсь сноубордом, просмотром телеканала MTB. Игрушками, прибитыми к полу, а именно компьютерами и всё, что с ними связано.
- Часто ностальгируете?
- Очень часто опыт, пережитый нами в прошлом, гораздо ярче опыта, переживаемого в момент текущий. И эта яркость заставляет возвращаться к нему снова и снова. Ну и мозг наш так устроен, что мы отчётливее помним то, что уже неоднократно вспоминали. Поэтому ностальгия так тяжело переживается людьми, если они скучают об этом опыте. Но я по пережитому опыту не скучаю. Для меня ностальгия - переосмысление, потому что каждый раз, когда я вижу ретроспективу, я её вижу через призму дня сегодняшнего. И сегодняшний день в ретроспективе выглядит иначе. Так я размышляю.
- Говоря строками вашего стихотворения, "сетуете" на плохую погоду?
- Почти никогда, но замечаю, как это делают другие. Я считаю, что это пошло.
- Какое время года тогда любите?
- По большому счёту, я люблю все времена года. У меня нет наиболее предпочтительного. Единственное, тяжело переживается межсезонье - слякоть, грязь, пустота.
- Что вдохновляет?
- Да, на самом деле, очень многие вещи. Но больше всего люди. Нет ничего интереснее, чем наблюдать за людьми.
- Голос разума или сердца?
- Сердца, пожалуй, пожалуй, сердца.
- А это хорошо или плохо для вас?
- Это не хорошо, не плохо - как есть.
- Как относитесь к критике и к критикам?
- К критике и критикам отношусь хорошо, пусть жгут напалмом всякое непотребство, что есть во мне и моём творчестве. Вообще критика - это тоже творчество, но самый строгий критик - я сам и время. О! Как тяжело осознавать, что заблуждался... Кто-то своей поэзией спасает людей, вытаскивая их из бездны. А кто-то вдруг осознает, что "поэзия - персональный садист, абьюзер".
- Легко принимаете решения?
- Принятие решений - часто тяжкое бремя, некоторые даются легко и быстро. Что же касается верных, то они не всегда очевидны поначалу, а потом, глядь, - и всё наладилось невообразимым прекрасным образом.
- Верите в фортуну? Часто полагаетесь на случай?
- Фортуна? Это что-то из язычества... Я верю в Божий промысел и замысел, кто бы что ни говорил. Он лучший сценарист, режиссёр и постановщик, а те, кому не нравится, смотрят картины другого автора. Что же касается "случайностей", я глубоко убеждён, что они не случайны.
- Какое предназначение поэта сегодня видите? Если нет, то почему?
- Поэт сегодня и всегда есть красота - вершина слова.
Эквилибристика из смысла ради слога.
На тонкой грани, что как первая струна...
Простите этот экспромт. Это, конечно, лирика, а если без лишнего жонглирования, то поэзия, как говорит один мой друг, есть высшая форма мыслительной деятельности человека. Поэт - мыслитель, он созерцатель, флюгер и ретранслятор, мотиватор и инициатор, хотя бы потому, что кому-то его стихи проникнут в сердце, сознание или даже душу. Это большая ответственность, и к ней нужно отнестись серьёзно.