Инцидент произошёл ровно месяц назад, 15 июня. Теплоход "Москва-45" потерял управление и врезался в бетонные плиты на берегу Иртыша. В этот момент на борту находились около двадцати пассажиров. Эвакуация корабля заняла час.
Итоги проверки по данному факту озвучила транспортная прокуратура. Выяснилось, что судну не хватило топлива. Кроме того, у моториста-рулевого не было квалификационного свидетельства.
Установлено, что вопреки требованиям закона старший диспетчер Омского речного порта выдал диспетчерское распоряжение на часовую прогулку речного судна по реке Иртыш в отсутствие на борту капитана-механика. Управлявший теплоходом старший помощник капитана не обеспечил необходимый запас топлива, - рассказала в новостном эфире "Радио Сибирь" сотрудник пресс-службы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова.
По результатам расследования генеральному директору Омского речного порта внесли представление. В отношении диспетчера, старшего помощника капитана и начальника службы эксплуатации организации возбудили административные дела, их ждёт штраф.
Странно: если топлива не было, он же, скорее, встать должен был прям на речке.
Самое печально, что все разбирательство закончится на наказании диспетчера, помощника и мелкого начальника. А главные виновные, которые и допустили и, возможно, даже напрямую вынуждали подчиненных нарушать закон останутся безнаказанными.