В конце июля подконтрольное Минтрансу ФКУ "Ространсмодернизация" организовало тендер по комплексному развитию Новороссийского транспортного узла, предполагающему строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Начальная цена контракта составила 9,4 млрд руб., сроки реализации — от 2,5 до 3,3 года.
Заявки на участие в конкурсе подали три компании: "Стройпутьинвест" (цена предложения составила 9,26 млрд руб.), структура группы "Сумма" — "Стройновация" и НПО "Мостовик" (9,12 млрд руб.), в итоге и одержавшее победу. Контракт с омским предприятием "Ространсмодернизация" заключила 22 сентября, однако уже спустя пять дней результаты тендера были обжалованы "Стройновацией" в суде. Слушание по этому делу назначено на 31 октября. До окончания разбирательства суд наложил обеспечительные меры на реализацию контракта между заказчиком и подрядчиком.
В "Мостовике" заявили, что компания "одержала победу честно — с минимальной ценой и с лучшей оценкой по критерию "квалификация участника". Как пишет РБК daily со ссылкой на директора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, скорее всего, "Сумме" удастся добиться проведения нового конкурса.
Омское НПО стало победителем конкурса на развитие Новороссийского транспортного узла, предложив наименьшую стоимость строительных работ. Однако компания "Стройновация" оспорила его результаты и добивается повторного тендера.