Глава нового Министерства развития транспортного комплекса, созданного в начале сентября, Олег Илюшин на сегодняшней пресс-конференции рассказал, что в течение истекших двух месяцев готовился полноценный запуск структуры. С понедельника, 18 ноября, начали работу более полусотни сотрудников ведомства, перешедшие из реформированных Минстроя и Минпрома. На ближайшем заседании облправительства замминистром транспорта будет назначен Игорь Квасов. Второй заместитель будет выбран из нескольких претендентов на конкурсе. Утверждение его кандидатуры также ожидается на этой неделе. По словам Олега Илюшина (на фото), за его ведомством закреплены содержание транспорта и все областное строительство дорог, а также крупных инфраструктурных объектов - Красногорского гидроузла, метро и аэропорта "Омск-Федоровка". Для возведения последнего ищут инвестора, так как областных денег для этого нет. Замораживать главный омский долгострой никто не собирается, тем более что после слияния со скоростным трамваем метро подешевеет в два раза.
- Мы не останавливаем строительство, продолжаем его, хоть финансирование и недостаточно. Мы деньги не просто закапываем в землю, мы строим станции, выполняем бетонные работы. Все, что построено для метро, будет использоваться, - заверил Илюшин.
Впрочем, и запуск скоростного трамвая - дело не быстрое. На проектировку его линии необходимо минимум полгода. Тормозится появление еще одного вида электротранспорта - городской электрички. Илюшин не стал ни называть дату начала ее работы, ни комментировать слова главы Департамента транспорта мэрии Олега Осинского о том, что пока стоимость проезда в электричке слишком высока для ее пуска.
Екатерина Криль
Транспортное ведомство, которое начало полноценную работу со вчерашнего дня, ищет инвесторов для постройки аэропорта в Федоровке и пути удешевления метрополитена. Также на сегодняшний день туманны перспективы городской электрички.