"Синара" - первый российско-германский электровоз нового поколения. Собирают локомотивы в Свердловской области. В омское депо они начали поступать в прошлом году. От предшественников серии ВЛ отличаются многим, ведь разница в возрасте машин - больше 30 лет. Новый локомотив при стандартных параметрах способен водить поезда весом до 10 тысяч тонн - за одну поездку увезет примерно на 40% больше угля, нефтепродуктов или металла. Кроме того, в несколько раз будут снижены затраты на обслуживание локомотива.
Управлять таким электровозом в будущем сможет один человек. Усовершенствованная система бортовой диагностики и система автоматического ведения поезда сводит к минимуму человеческий фактор, сообщает "Омская телевизионная компания".
Такого у местных железнодорожников не было с 80-х годов - с тех пор парк тягового состава не обновлялся. Применение более мощных, быстрых и менее энергозатратных локомотивов в конечном итоге снизит себестоимость грузоперевозок.