В июне изменилось федеральное законодательство, обязывающее муниципалитеты с января 2014 года пересмотреть свои нормативные правовые акты, регулирующие размещение рекламных конструкций. Местный Департамент имущественных отношений готовит соответствующие документы к августу, чтобы на одной из первых сессий после каникул Омский городской Совет рассмотрел данный вопрос. В акте будет указано зонирование территории города при размещении "наружки".
- В настоящее время в городе сложилась хаотичное размещение рекламных конструкций, архитектурный облик зданий искажен засильем несогласованных вывесок. Существующее положение необходимо кардинально менять в целях сбалансированности интересов городского бюджета с интересами городской среды и архитектурного облика, - цитирует вице-мэра Елену Бреер пресс-служба горадминистрации.
В мэрии надеются поправить не только внешний вид Омска, но и его финансовое положение. Рекламная отрасль является одним из источников пополнения городской казны, однако доходы от нее крайне малы даже по сравнению с городами-соседями. Например, бюджет Красноярска в 2012 году пополнился от рекламы на 400 млн рублей. За тот же период Омск получил 39,8 млн рублей.
Валерия Шимановская
Мэрия готовит единое положение о размещении наружной рекламы. В нем будет отображена схема расположения конструкций и порядок проведения торгов. Так чиновники намерены улучшить облик города и повысить доходы по этой статье.