Не так давно открылась дорожная развязка на улицах Гагарина - Щербанева. Следующий шаг перестройки этого исторического "пятачка" - открытие проезда по ул. Бударина, о чем депутатов Горсовета сегодня, 26 июня, и попросили жители (читай - бизнесмены).
Эти планы тесно связаны с комплексной застройкой самой ул. Бударина, рассмотренной на Архитектурно-градостроительном совете три недели назад. Камнем преткновения стала планируемая пристройка к ТК "Летур". Пока на ее месте пятый год пустует огороженный котлован. Сроки аренды, в которой эта земля находится у предпринимателя Левана Турманидзе, продлены до конца года. Железный забор, прикрывающий котлован, встал на пути открытия улицы Бударина
Впрочем, проезд по ул. Бударина уже внесен в проектные документы. Для его открытия необходимо укрепить грунт и шпунт Комсомольского моста. Способов для этого несколько, один из них - перекрыть первый и цокольный этажи "Летура". Если градостроители и бизнес договорятся о совместных действиях, то проезд может быть открыт к концу лета. В конечном итоге это сделает доступной для транспорта ул. Ленина, состоящую сейчас из пустующих торговых рядов.
- Улица Ленина, являющаяся лицом нашего города, задыхается от отсутствия подъезда к ней и парковок. Мы вложили деньги в реконструкцию памятников архитектуры, ремонт помещений и не можем развернуть торговлю. Это единственный понятный путь оживить улицу для выполнения ее назначения, - пояснил позицию обратившихся к депутатам горожан Илья Иванов.
Леван Турманидзе также подтвердил, что проезд, в первую очередь, нужен его бизнесу и еще десятку арендаторов этой земли. Но проводить работы по асфальтированию и укреплению грунта своими силами предприниматели не могут. Поэтому коммерсант просит власть пойти на компромисс, отмечая, что сам готов оплатить упрочнение шпунта. Также Турманидзе указал на отсутствие согласия между архитекторами, утверждающими план застройки ул. Бударина. Некая обида предпринимателя на несогласованность властей понятна, ведь "Летур" уже потратился на разработку четырех проектов застройки территории, и стоимость каждого из них составила 9-10 млн рублей. (Впрочем, на комитете опытный строитель Валерий Кокорин посоветовал коллеге вообще не обращать внимание на мнение Архитектурно-градостроительного совета, так как тот является совещательным, а не законодательным органом.)
В итоге нескольким департаментам мэрии поручено до 5 июля предоставить более конкретную информацию о стоимости и времени проведения работ, учтя при этом позиции всех сторон. Все эти вопросы будут адресованы градоначальнику как руководителю транспортного, строительного и дорожного подразделений горадминистрации.
Екатерина Криль
Комитет Горсовета по градостроительству рассмотрел план по превращению центральной улицы в сквозной проезд. Чтобы его реализовать, чиновникам придется договариваться с заинтересованным бизнесом.