В среду, 10 октября, на заседании Горсовета директор транспортного департамента мэрии Олег Осинский представил проект правил допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок. Транспорт больше не будет делиться на коммерческий и социальный. Вместо этого создается единая маршрутная сеть, дающая ряд преимуществ. В частности, пассажирские льготы на проезд будут распространяться на все виды автобусов, в том числе и частные, чего раньше никогда не было.
Также мэрия предлагает сократить количество критериев конкурса перевозчиков с одиннадцати до четырех и учитывать пассажировместимость транспортного средства, срок эксплуатации, показатели административной практики в течение последнего года и оснащение машин системами ГЛОНАСС. Одним из условий заключения договора является требование о замене в течение первых трех лет "Газелей" на автобусы средней и большей вместимости.
Предприниматели, которые выиграют конкурс, получат контракт на 6 или 10 лет. Столь долгий срок договора Осинский объяснил тем, что бизнесменам, которые смогут выполнить предъявляемые к ним требования, необходимы гарантии. Так, чтобы окупить один большой автобус, необходимо эксплуатировать его в течение 6-7 лет. "Можно окупить и за 2 года, если тариф на билет будет 40 рублей", - отметил Осинский.
Глава финансового комитета ОГС Юрий Федотов отметил, что "документ не идеален, его нужно дорабатывать", и предложил принять вопрос к рассмотрению и еще обсудить его на комитете.
Единая маршрутная сеть, над формированием которой сейчас работают чиновники мэрии и депутаты Горсовета, позволит уравнять муниципальных и частных перевозчиков при проведении конкурса на пассажироперевозку.