Как пишет РБК daily, на прошлой неделе Минэкономразвития (МЭР) за подписью замглавы ведомства Сергея Белякова направило письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с проектом доклада президенту, в котором изложило свою точку зрения на планы по строительству высокоскоростной магистрали.
В письме МЭР указывает, что в целом поддерживает идею создания в России высокоскоростного сообщения. Но предлагает отказаться от обсуждаемых проектов строительства магистралей Москва - Санкт-Петербург (ВСМ-1) и Москва - Екатеринбург (ВСМ-2). Чиновники подсчитали, что при строительстве дороги между двумя столицами экономия по времени не превысит 45 минут (сейчас поезда "Сапсан" преодолевают это расстояние за 3 часа 45 минут). Проект строительства ВСМ-2 из Москвы в Екатеринбург через Казань и Нижний Новгород ведомство не поддержало из-за его чрезмерной протяженности, посчитав, что расстояние в 1180-1370 км лучше преодолеть по воздуху.
Взамен двух маршрутов ведомство Белоусова предлагает рассмотреть в качестве пилотных проектов участки Омск - Новосибирск, Казань - Самара, Новосибирск - Красноярск, Казань - Екатеринбург и Казань - Уфа. Это создаст дополнительные условия для увеличения объема производства и развития регионов, уверены в МЭР. Однако РЖД упирает на то, что экономически выгоднее будет перевозка жителей двух столиц. "Транспортное средство может быть эффективным только при достаточно высокой населенности территории", - подчеркивает президент РЖД Владимир Якунин.
Напомним, стоимость возведения высокоскоростной магистрали между Омском и Новосибирском протяженностью 630 км оценивается в 890 млрд рублей. Ориентировочная дата запуска поездов, которые домчат до соседнего города за 2,5-3 часа, - 2020 год.
Федеральное ведомство предлагает отказаться от строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом в пользу региональных линий ВСМ - в Сибири и на Урале.