Одинаковая стоимость проезда в автобусах и маршрутных такси, установившаяся в Омске с середины июня, привела к тому, что пассажиры пересели на маршрутки, и общественный муниципальный транспорт терпит убытки.
- Проблема возникла тогда, когда тарифы выровняли. Сейчас ситуация патовая. Экономика говорит о том, что нужно поднимать проездной тариф. Но как его поднимешь, если частные перевозчики не подали в РЭК никаких документов. Такая ситуация будет продолжаться до июля, пока не будет принят 220-й закон и не произойдёт переход на регулируемые и нерегулируемые тарифы, - сообщил сегодня директор Департамента транспорта горадминистрации Виталий Маслик.
В конце октября муниципальные и частные перевозчики, имеющие в своём парке автобусы, подали в Региональную энергетическую комиссию документы на установку тарифа на следующий год. Транспортники настаивают, что себестоимость перевозки одного пассажира превышает 25 рублей, и им приходится терпеть убытки, так как РЭК занижает расценки.
Новый тариф установят к 20 декабря. Стоимость проезда в автобусах для населения будет зависеть от того, какую компенсацию получат транспортники из городского бюджета. Сейчас мэрия выделяет по 2 рубля на каждого пассажира, что позволяет удерживать цену поездки в 18 рублей.
При выравнивании цен понятно, маршрутки привлекательнее, но намного хотят увеличить тарифы. И не только на транспорт растут цены.
Опять началось. Как только сезон заканчивается начинаются поднимать вопросы о повышеннии стоимости проезда и всего остального. Лучше бы чиновники свои зарплаты понизили, тогда и у них вопросов о поднятии стоимости проезда не возникало.
Вечная борьба противоречий. Пассажиры хотят ездить дешевле, перевозчики желают установить более высокие цены за проезд. Как всегда, нужно находить какой-то ценовой компромисс.
Согласна, только ценовой компромисс должен быть выражен в адекватном соответственном поднятии зарплат и пенсий, тогда все будут довольны.