Омск отказался от федеральных денег на замену трамваев
Экономика  •  СИ «Омск Здесь»  9 апреля 2015, 11:32  •  печать

Омск отказался от федеральных денег на замену трамваев

Городская администрация отказалась участвовать в федеральной программе закупок электрического транспорта, в рамках которой получила бы финансовую поддержку на приобретение новых трамваев.

Сейчас в Омске функционируют 66 вагонов. Большинство из них эксплуатируется более 20 лет. Обновляется подвижной состав крайне медленно: за последние три года восстановлено лишь 10 вагонов. Кроме того, ремонта требуют и пути. Чтобы починить все 77 километров рельсов, необходимо почти 1,5 миллиарда рублей. Впрочем, таких денег у транспортников нет.

Гнаться нам за ценовой политикой по запчастям просто нет сил. Цены в разы увеличены, и это сказывается на ремонте трамвайных путей и самих трамвайных вагонов. Хотя, в принципе, Двораковский во всеуслышание заявил, что будет оказывать нам финансовую помощь и выделять средства из бюджета, - говорит начальник филиала МП "Электрический транспорт" Константин Прокопенко.

Действительно, на своей январской пресс-конференции мэр Омска Вячеслав Двораковский всячески нахваливал трамвай и заявил, что электрический транспорт - наилучшая альтернатива дорогостоящему метрополитену, как традиционному, так и легкорельсовому, поэтому развивать необходимо именно трамвайную сеть.

Впрочем, слова разошлись с делом. В рамках федеральной программы закупок электрического транспорта Правительство России готово выделить регионам по 1-2 миллиона рублей на каждый троллейбус и 3,5 миллиона на трамвай. Остальную часть должен софинансировать городской бюджет. Но омская мэрия не стала участвовать в госзакупках.

В Департаменте транспорта горадминистрации объясняют, что приоритет отдан обновлению автобусного парка и переводу машин на газ.

Автобус на газомоторном топливе стоит порядка 7,5 миллиона рублей, софинансирование со стороны правительства РФ составляет 2,5 миллиона. То есть для города цена одного автобуса на газомоторном топливе составляет 5 миллионов. Стоимость одного трамвая - 16,5 миллиона. На 31 миллион, который заложен в городском бюджете, мы сможем купить только один трамвай (на два не набираем денег) либо пять новых автобусов, - рассказал в эфире программы "Новости. Омск" замдиректора Дептранспорта Игорь Кожухов.

Добавим, что в 2014 омские трамваи перевезли более 12 миллионов человек, в текущем году ожидается дальнейшее увеличение пассажиропотока.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой
Николай Сафонов  •  13 апреля 2015, 16:59

Пассажиро поток растет, но нам новые трамваи, не надо у нас все и так хорошо. Наши градоначальники на трамваях не ездят им все ровно.

soveren11 Эксквайр  •  12 апреля 2015, 15:15

Да, похоже, трамваи в Омске обречены... Тем более, что за счёт трамвайных путей можно расширить дороги. Грустно. Но экономические реалии рулят. Увы, Омск - не Германия с её трамбанами, с-банами и штадтбанами...

Viktor Guller  •  11 апреля 2015, 09:16

нормальные хозяйственники закончились на Манякине а сейчас остались только торгаши в лице Двораковского которые не умеют управлять городским имуществом

Джеймс Кэмерон  •  9 апреля 2015, 19:36

Видите в чем дело... Трамвай эксплуатируется порядка 20 лет. А мэр сейчас "хромая утка" - его срок полномочий при лучшем раскладе - до 2017г., т.е.пару лет.
Ну и зачем ему трамвай с 10х превышением собственного срока эксплуатации?

Илья Птицын  •  9 апреля 2015, 18:26

короче - ни метро, ни трамваев в перспективе

Juri  •  9 апреля 2015, 15:44

Как всегда решаются только сиюминутные задачи, а потом - хоть потоп.

Ларионова Любовь  •  9 апреля 2015, 16:10

Вполне понятное решение – простая арифметика, пять больше одного. Только, как это отразится на пассажироперевозках, не всем удобно пользоваться автобусом, а трамваи начнут выходить из строя?

Juri  •  9 апреля 2015, 16:33

В том и дело, что не простая, трамвай служит в 5 раз дольше автобуса, ходит по выделенной линии, не стоит в пробках. А эта программа существует уже несколько лет и ни разу(!) администрация не участвовала.

Екатерина Семенова  •  9 апреля 2015, 11:56

Да, "на большой каравай рот не разевай" - с федеральными деньгами не мало проблем, да еще больше своих надо добавлять...

Juri  •  9 апреля 2015, 19:08

Считаете, что лучше заплатить полную цену за трамвай, а не дешевле на 30%?