Сейчас в Омске функционируют 66 вагонов. Большинство из них эксплуатируется более 20 лет. Обновляется подвижной состав крайне медленно: за последние три года восстановлено лишь 10 вагонов. Кроме того, ремонта требуют и пути. Чтобы починить все 77 километров рельсов, необходимо почти 1,5 миллиарда рублей. Впрочем, таких денег у транспортников нет.
Гнаться нам за ценовой политикой по запчастям просто нет сил. Цены в разы увеличены, и это сказывается на ремонте трамвайных путей и самих трамвайных вагонов. Хотя, в принципе, Двораковский во всеуслышание заявил, что будет оказывать нам финансовую помощь и выделять средства из бюджета, - говорит начальник филиала МП "Электрический транспорт" Константин Прокопенко.
Действительно, на своей январской пресс-конференции мэр Омска Вячеслав Двораковский всячески нахваливал трамвай и заявил, что электрический транспорт - наилучшая альтернатива дорогостоящему метрополитену, как традиционному, так и легкорельсовому, поэтому развивать необходимо именно трамвайную сеть.
Впрочем, слова разошлись с делом. В рамках федеральной программы закупок электрического транспорта Правительство России готово выделить регионам по 1-2 миллиона рублей на каждый троллейбус и 3,5 миллиона на трамвай. Остальную часть должен софинансировать городской бюджет. Но омская мэрия не стала участвовать в госзакупках.
В Департаменте транспорта горадминистрации объясняют, что приоритет отдан обновлению автобусного парка и переводу машин на газ.
- Автобус на газомоторном топливе стоит порядка 7,5 миллиона рублей, софинансирование со стороны правительства РФ составляет 2,5 миллиона. То есть для города цена одного автобуса на газомоторном топливе составляет 5 миллионов. Стоимость одного трамвая - 16,5 миллиона. На 31 миллион, который заложен в городском бюджете, мы сможем купить только один трамвай (на два не набираем денег) либо пять новых автобусов, - рассказал в эфире программы "Новости. Омск" замдиректора Дептранспорта Игорь Кожухов.
Добавим, что в 2014 омские трамваи перевезли более 12 миллионов человек, в текущем году ожидается дальнейшее увеличение пассажиропотока.
Пассажиро поток растет, но нам новые трамваи, не надо у нас все и так хорошо. Наши градоначальники на трамваях не ездят им все ровно.
Да, похоже, трамваи в Омске обречены... Тем более, что за счёт трамвайных путей можно расширить дороги. Грустно. Но экономические реалии рулят. Увы, Омск - не Германия с её трамбанами, с-банами и штадтбанами...
нормальные хозяйственники закончились на Манякине а сейчас остались только торгаши в лице Двораковского которые не умеют управлять городским имуществом
Видите в чем дело... Трамвай эксплуатируется порядка 20 лет. А мэр сейчас "хромая утка" - его срок полномочий при лучшем раскладе - до 2017г., т.е.пару лет.
Ну и зачем ему трамвай с 10х превышением собственного срока эксплуатации?
короче - ни метро, ни трамваев в перспективе
Как всегда решаются только сиюминутные задачи, а потом - хоть потоп.
Вполне понятное решение простая арифметика, пять больше одного. Только, как это отразится на пассажироперевозках, не всем удобно пользоваться автобусом, а трамваи начнут выходить из строя?
В том и дело, что не простая, трамвай служит в 5 раз дольше автобуса, ходит по выделенной линии, не стоит в пробках. А эта программа существует уже несколько лет и ни разу(!) администрация не участвовала.
Да, "на большой каравай рот не разевай" - с федеральными деньгами не мало проблем, да еще больше своих надо добавлять...
Считаете, что лучше заплатить полную цену за трамвай, а не дешевле на 30%?