Перспективу строительства в Омске легкорельсового метро градоначальник оценил на сегодняшней пресс-конференции. Вячеслав Двораковский, у которого имеется огромный строительный опыт, считает, что развивать такой вид транспорта на имеющейся базе метро нецелесообразно.
- Протяжённость четырёх перегонов составляет 7,9 км. У нас трамвайные маршруты на порядок длиннее. Делать такой сложный вид транспорта, как легкорельсовый, дорого, сложно, хлопотно и неперспективно. Более того, на станции у библиотеки им. Пушкина вывести рельсы на поверхность сложно, так как придётся убрать два архитектурных памятника, - пояснил мэр.
Между тем идею о развитии трамвайной сети градоначальник назвал здравой, но для этого, по его словам, необходимо отремонтировать рельсовые пути и увеличить количество единиц подвижного транспорта. Возвращаться же к строительству метрополитена "смысла нет", считает градоначальник.
Напомним, что в декабре губернатор Омской области Виктор Назаров на своей пресс-конференции также отметил, что на подземке в Омске решено поставить крест, хотя о возможной консервации строительства метрополитена в областном центре из-за финансовых трудностей омские власти заявили ещё в начале ноября.
По словам губернатора, "окончательно вопрос о дальнейшей судьбе омского метрополитена будет решаться на уровне федерального правительства". Ранее правительство одобрило новую экономичную концепцию развития омского метро, которая предполагает соединение уже построенной подземной части "классического" метро с наземными трамвайными коммуникациями. Проект достройки имеющихся четырёх перегонов омского метрополитена в рамках этой концепции требует порядка 24 млрд рублей инвестиций.
Грустно, конечно, что на метро поставили крест. И объединение коммуникаций метро и трамваев - тоже не дело. Но ведь и трамвайный транспорт в Омске в загоне. А при ширине омских дорог и количестве машин привести трамвайное хозяйство к современным стандартам (скоростная двухколейка) малореально. Уж лучше заменить их троллейбусами.
Метро- это кайф для того, кто спешит, - не каждый таксист домчит вас до нужной точки в городе также быстро, как метро. Нет пробок - нет проблем со скоростью (под землей). Какие трамваи - это ж бред! Они никогда не заменят метро. Трамваи - это отстой! Мэр хочет сэкономить в свой карман и ни хера на перспективу не думает - он или некомпетентный руководитель, который не смотрит на перспективу, или вор. ИМХО.
Пока население за 2 миллиона не перевалит - смысла строить метро нет, хотя... как знать... Может опять хотят сэкономить себе чутка гос бюджета) поэтому надеюсь хоть трамваи новые закупят)