Экономика • 9 апреля 2015, 11:32
Автор: Екатерина Криль
Городская администрация отказалась участвовать в федеральной программе закупок электрического транспорта, в рамках которой получила бы финансовую поддержку на приобретение новых трамваев.
Сейчас в Омске функционируют 66 вагонов. Большинство из них эксплуатируется более 20 лет. Обновляется подвижной состав крайне медленно: за последние три года восстановлено лишь 10 вагонов. Кроме того, ремонта требуют и пути. Чтобы починить все 77 километров рельсов, необходимо почти 1,5 миллиарда рублей. Впрочем, таких денег у транспортников нет.
Гнаться нам за ценовой политикой по запчастям просто нет сил. Цены в разы увеличены, и это сказывается на ремонте трамвайных путей и самих трамвайных вагонов. Хотя, в принципе, Двораковский во всеуслышание заявил, что будет оказывать нам финансовую помощь и выделять средства из бюджета, - говорит начальник филиала МП "Электрический транспорт" Константин Прокопенко.
Действительно, на своей январской пресс-конференции мэр Омска Вячеслав Двораковский всячески нахваливал трамвай и заявил, что электрический транспорт - наилучшая альтернатива дорогостоящему метрополитену, как традиционному, так и легкорельсовому, поэтому развивать необходимо именно трамвайную сеть.
Впрочем, слова разошлись с делом. В рамках федеральной программы закупок электрического транспорта Правительство России готово выделить регионам по 1-2 миллиона рублей на каждый троллейбус и 3,5 миллиона на трамвай. Остальную часть должен софинансировать городской бюджет. Но омская мэрия не стала участвовать в госзакупках.
В Департаменте транспорта горадминистрации объясняют, что приоритет отдан обновлению автобусного парка и переводу машин на газ.
- Автобус на газомоторном топливе стоит порядка 7,5 миллиона рублей, софинансирование со стороны правительства РФ составляет 2,5 миллиона. То есть для города цена одного автобуса на газомоторном топливе составляет 5 миллионов. Стоимость одного трамвая - 16,5 миллиона. На 31 миллион, который заложен в городском бюджете, мы сможем купить только один трамвай (на два не набираем денег) либо пять новых автобусов, - рассказал в эфире программы "Новости. Омск" замдиректора Дептранспорта Игорь Кожухов.
Добавим, что в 2014 омские трамваи перевезли более 12 миллионов человек, в текущем году ожидается дальнейшее увеличение пассажиропотока.
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/economics/31164.html