О закрытии маршрутов объявило региональное Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий. Сообщается, что оптимизация приведёт к созданию комплексных железнодорожных транспортно-пересадочных узлов: электрички, курсирующие из райцентров в Омск, состыкуют с рейсовыми автобусами.
Для интеграции транспортных схем за основу берутся расписания работы электричек. По договорённости с автоперевозчиками можно выработать удобные варианты подвоза сельских жителей до железнодорожных станций Исилькуль, Москаленки, Мариановка, Называевская, Любинская, Калачинская, Кормиловка, - рассказывает директор ОАО "Омск-пригород" Галина Мартыновская.
К плюсам отказа от дублирования маршрутов причисляют экономию средств и времени пассажиров, возможность вытеснить с рынка перевозчиков-нелегалов, создание более комфортных условий передвижения по региону.
Добавим, что сейчас альтернативы автобусам, кроме электричек, практически нет. Речное сообщение с отдалёнными населёнными пунктами сведено к минимуму, о малой авиации говорить вообще не приходится. Кроме того, шатким оказалось и положение ОАО "Омскоблавтотранс", осуществляющего сообщение внутри региона. В конце 2014 года заговорили о возможности банкротства одного из крупнейших перевозчиков Сибири, а менеджмент предприятия сокращает издержки - людей и целые отделы и цеха.
Учитывая разницу между стоимостью солярки и электричества, то электрички будут выгоднее для пассажиров по стоимости билетов. Главное, чтобы выйдя с электрички можно было рассчитывать на наличие автобуса до твоего населенного пункта, а не останавливать на трассе машину.
"Вытеснение" с рынка многочисленных перевозчиков-нелегалов значительно повысит цены. А это, естественно, ничего общего не имеет с экономией средств пассажиров...