19 декабря Региональная энергетическая комиссия утвердила предельный тариф на пассажироперевозку для частных и муниципальных предприятий на 2015 год. Он составил от 20,88 до 22,54 рубля. Городские перевозчики были таким цифрам не рады, так как предлагали повысить тариф до 31 рубля. Директор "Пассажирского предприятия №7" Иван Дробный даже назвал ситуацию "похоронами муниципального транспорта".
Сегодня вопрос финансовой поддержки перевозчиков был рассмотрен на профильном комитете Омского городского Совета. Директор Департамента транспорта Виталий Маслик доложил, что в конце декабря мэрия обратилась к облправительству с просьбой выделить 110,7 миллионов рублей для компенсации транспортным предприятиям выпадающих расходов за перевозку льготных категорий граждан. Получение этих средств позволит сдерживать стоимость проезда в автобусах на уровне 18 рублей ещё на три-четыре месяца.
Впрочем, не все депутаты готовы поддержать эту инициативу горадминистрации. Александр Иванов даже назвал её нецелевым расходованием бюджетных средств. "Это соломинка, за которую цепляется Администрация города, чтобы продлить агонию муниципального транспорта", - заявил депутат.
На это Виталий Маслик возразил, что транспортные предприятия имеют социальную нагрузку, а без бюджетной поддержки разорятся. "Мы просто можем остаться в городе только с "Газелями", - заявил директор Дептранспорта. По его словам, городские перевозчики параллельно сокращают собственные издержки и пытаются увеличить пассажиропоток. Этому, к примеру, будет способствовать система электронного проездного, которая даст постоянным пользователям возможность сэкономить на каждой поездке.
- В марте мы выйдем на Горсовет с предложением внедрить электронный проездной. Это московский вариант, в котором заложено снижение цены за проезд в зависимости от количества поездок. По нашему мнению, это привлечёт пассажиров в муниципальный транспорт, - отметил Маслик.
- Если мы изживём наш муниципальный транспорт, мы потеряем налоги в бюджет - 500 миллионов рублей. А маршрутки приносят 10 миллионов, - резонно отметил депутат Николай Эглит.
В итоге депутаты приняли к рассмотрению предложение мэрии. В свою очередь, Виталий Маслик заявил журналистам, что ни о каком увеличении цены проезда в автобусах речи не идёт, тем более, что со 2 марта маршрутки будут возить пассажиров также за 18 рублей.
Добавим, что полгода назад мэр Омска Вячеслав Двораковский рассказывал, что совокупный доход муниципальных предприятий упал на 1 миллион рублей в неделю, когда цены в маршрутках и автобусах стали одинаковыми - 18 рублей.
Весной всё равно поднимут,не радуйтесь,это такой у них "манёвр"уже было когда то,они не хозяева слов своих.
Если судить по высказываниям чиновников, то муниципальный транспорт продержится недолго. Главное для них наполнение бюджета, который можно разворовывать. А про то, что его опять наполнять будут горожане, когда будут платить дороже за проезд, никого не волнует.
Мне понравилась идея с электронными билетами. Лично я езжу на машине, а вот жене приходится кататься на автобусе. Проездной покупать не выгодно, я так можно чуть съэкономить, хотя опять же вопрос на сколько будет такая экономия. Городской транспорт потихоньку чахнет, печально.
Это сделано, чтобы хоть как - то успокоить народ в непростой экономической ситуации. А вообще нужно выигрывать конкуренцию у частников. Предпринимать какие - то ходы. Для начала расписание соблюдать.
это еще не сделано. пока что писями по воде виляно.
Три-четыре месяца погоды не сделают, сейчас придержат а потом скакнут сразу раза в два... Как по мне, то лучше постепенно прибавлять цены. так стресс меньше для нервной системы.
Хорошо было бы, если б все оказалось именно так. Но в последнее время подобные прогнозы не сбываются. И, больше того, результат оказывается противоположным. Даже, в лучшем случае, удержание цен на три месяца проблемы не решит.
Муниципальному транспорту надо помогать. В кризис надеяться на частникам большой риск. Горожанам необходима гарантированная услуга по пассажирским перевозкам.
Не повысят сейчас, так повысят потом. Весну еще кое-как продержатся люди, а уже в теплое время, когда коммунальные услуги дешевле станут, могут и повысить.
Для пассажиров это известие явно положительное, однако для муниципального транспорта настали тяжелые времена, им необходимо искать новые пути выживания в столь сложных условиях.