Предельный тариф на перевозку пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях Региональная энергетическая комиссия утвердила в минувшую пятницу, 19 декабря. Для восьми предприятий - четырёх муниципальных и четырёх частных - он составил от 20,88 до 22,54 рубля. Тариф для частных перевозчиков - 22,02 рубля - был утверждён летом.
Сегодня, 23 декабря, директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик заявил, что РЭК некорректно провела расчёты для ПАТП, в частности, не учла снижение пассажиропотока на 18%. Таким образом, создалась парадоксальная ситуация: тариф для частных перевозчиков оказался выше, чем для городских.
Себестоимость проезда в парках выше, чем предложенный тариф. По сути, им предложили возить себе в убыток. РЭК говорит, что затраты частных перевозчиков выше, чем затраты муниципальных предприятий. Получается, частникам у нас зелёная улица, а парки должны выживать, - возмутился чиновник.
По словам Маслика, при нынешнем тарифе городские ПП не имеют возможности обновлять автопарк или повысить и без того невысокие зарплаты своих сотрудников.
- 55% тарифа приходится на зарплату, 30% - на топливо, остальное - на коммуналку и прочее. Ужиматься не в чем. Когда предприятие отдаёт львиную долю на зарплату и топливо, на развитие ничего не остаётся, - отметил Маслик.
По данным руководителя, без увеличения тарифа муниципальные предприятия смогут проработать не больше 4 месяцев, а к концу следующего года их убытки составят 360 миллионов рублей. Чтобы не допустить такую ситуацию, уже после завершения новогодних каникул мэрия внесёт в Горсовет предложение увеличить плату за проезд в автобусах для омичей до 20 рублей. Перевозчики же готовятся идти в суд, где попытаются оспорить установленный РЭК тариф.
Та для своих жителей проезд вообще должен быть копеечный мы нефти сколько добываем и газа а цены у нас на проезд все растут и растут ,парадокс .
с этим надо обращаться к гаранту конституции и его друганам из кооператива Озеро
"...- 55% тарифа приходится на зарплату, 30% - на топливо, 20% - на коммуналку и прочее...." - 105% получается, однако. А, если серьезно, с повышением тарифов для пассажиров ничего не меняется: автобусов больше не становится, интервалы движения все увеличиваются, вечером автобусы на маршруте начинают исчезать уже с 19-30, холод в салоне-обычная картинка. Покупая проездной, пассажиры все равно вынуждены пользоваться услугами маршруток, а это-дополнительные затраты, которых не должно быть, если мы оплачиваем проезд по драконовским тарифам. Итогом такой политики в сфере транспортных услуг можно добиться одного: масштабно уменьшится пассажиропоток на общественном городском транспорте и зачахнут предприятия транспорта
55% на зарплату - озвучьте ее размер для менеджеров, руководителей ПАТП, а также для водителей и кондукторов. Просто интересно
Раздражает, что как всегда всё вешают на население. Нам простым гражданам, между прочим, зарплату не повышают. Пересмотрите список льготников (только не бабушек, а левые службы), научитесь зарабатывать на рекламе!
А как же реклама в транспорте? - Выведите теневые потоки средств от размещения рекламы - вот вам и средства на развитие. Если рекламы нет - привлеките клиентов - реклама в салонах, реклама снаружи транпорта (наклейки и прочее) - вот вам и деньги. Почему все надо за счет повышения тарифов для населения? - используйте альтернативные источники!
С каждым годом в городе становится все больше машин и меньше народу ездит на общественном транспорте. А автобусы должны ездить в обычном режиме. Понятно, что рентабельность падает. А ПАТП вечно жалуются, что им денег мало. Не тарифы нужно повышать, а покрывать часть затрат из бюджета!