Возведение двухуровневого моста с двумя железнодорожными путями через Керченский пролив внесено в проект федеральной целевой программы развития Крыма до 2020 года. Стоимость стройки оценивается в 253 миллиарда рублей.
Генподрядчиком строительства готово стать НПО "Мостовик". Выполнение этого заказа поможет предприятию выбраться из долговой ямы. Козырем "Мостовика" может стать то, что омская компания обещает потратить на строительство сумму скромнее заявленной.
Мы видим некоторые решения, которые, в первую очередь, обеспечат выполнение поставленной задачи с точки зрения надёжности и безопасности. Но также мы стремимся сделать проект значительно менее затратным. Он должен иметь исключительно 100-процентное проектное финансирование. А у нас есть возможность привлечения средств для этого объекта, - цитируют генерального директора НПО "Мостовик" Олега Шишова (на фото) "Новости 24. Омск".
Одно из крупнейших строительных предприятий страны столкнулось с серьёзными финансовыми трудностями в феврале этого года: государственные заказы обернулись для "Мостовика" гигантскими убытками. В апреле руководство компании инициировало самобанкротство. Задолженность "Мостовика" перед кредиторами на тот момент превышала 40 миллиардов рублей. В мае 20% акций компании перешли к "Сбербанку".
Интересно, что в конкурентах были и китайцы, имеющие большой опыт в строительстве такого рода конструкций, и корейцы, так, вроде азиатов привлекут только в качестве консультантов.
А зачем государству строить не дорого через "Мостовик"? Как же тогда всеобщая схема откатов? Вряд ли правительство будет готово отдать такой заказ тому, кто обещает снизить его стоимость.